ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Измучила постоянная тревожность. Сейчас все внимание направлено на здоровье внука - с тревогой слежу буквально за каждым вздохом, постоянно прислушиваюсь и присматриваюсь. С утра просто трясет от беспокойства. Понимаю, что это ненормально. Ходила к психотерапевту несколько сеансов, но говорим не о том (просто академические знания). Пробовала эглонил пару месяцев по 100 мг. Но его, наверно, долго нельзя. Психиатр (ходила на консультацию) предложил попробовать рекситин, но побочные эффекты просто уложили меня в постель. Я отчаялась. У нас на Сахалине помощь больше получить негде, посоветуйте что-нибудь, очень прошу. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Скорее всего Вы правы. и в описываемом вами состоянии - наверняка присутствует невротическая составляющая. Тревожно-невротическое расстройство, это либо - адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда не дифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство - и можно, и нужно. Но делать это, необходимо грамотно, и обязательно при комплексном подходе. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт, в рамках программы - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство, и с помощью рациональных убеждений - научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Как вариант, при отсутствии квалифицированного специалиста в вашем городе, можно попробовать формат работы со специалистом через интернет, например - в формате теле-конференции посредством "Skype".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
А то с Вашим внуком, он тяжело болен?
То, что Вы описываете является проявлением тревожного невротического расстройства. При
комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его
близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не
представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое
важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где
человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие
страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным
ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия:
антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет
налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая
терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно
о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции. Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Обычно люди понимают , что их тревожность неоправданна и чрезмерна , а избегание пугающих ситуаций только усугубляет проблему. В результате образуется замкнутый круг: тревожность приводит к ложным представлениям, а они , в свою очередь, приводят к тревожности . В результате человек начинает испытывать сильную тревожность еще до самой ситуации, и в конце концов начинает избегать ее. Во время когнитивной терапии пациенты учатся отслеживать свою склонность к определенным мыслям. Затем они отказываются от них , как от ложных представлений, и в результате, лучше справляются со своей тревожностью .
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Попробуйте обратиться к специалисту-психотерапевту, работающему по Скайпу, если нет возможности поработать с врачом-психотерапевтом очно. Это может помочь.