ОБСЕССИВНО КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день, уважаемые консультанты. Я страдаю обсессивно компульсивным расстройством. У меня навязчивости сексуального характера( страх оказаться гомо или би ориентации). Симптомы:постоянные проверки, фантазии, тревога, депрессия, навязчивые мысли,избегание неприятных стимулов. Были даже мысли о суициде, но сейчас прошли. Длиться все уже 2,5 года,началось с внезапной мысли, а вдруг...., подкрепилось сном гомосексуального содержания. Такой же страх был в 16 лет, после просмотра гомовидио. Так же был навязчивый страх смерти, навязчивая вера в знаки и гороскопы и т.п. Сама по себе очень мнительная личность и перфекционист. Всегда любила только мужчин,в данный момент замужем,есть ребенок. Обострение сексуальных навязчивостей совпало с началом беременности. Лечен е: когнитивно поведенческая терапия, прием нейролептиков и антидепресантов группы СИОЗС. Данное лечение принесло очень неплохие результаты.Непосредственно вопрос. Помогает ли при окр гипноз?. Может ли он быть эффективен в моем случае.? Может ли мне помочь прослушивание аудио записи гипноза? И еще действительно ли у меня окр и как относиться к снам гомо характера,которые активизировались когда начались навязчивости,что это неосознанные желания или проявления моих мыслей и тревог? Заранее благодарю за ответ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Гипноз - это хорошее начало психотерапии. Он позволяет расслабиться, обойти сопротивление, которое обычно возникает в начале. А потом нужна проработка тревог, поиск ошибочных установок и изменение отношения к жизненнозначимым ситуациям, повышение веры в себя, взятие ответственности за свои решения и все другие проявления жизни. Даже самый лучший в мире гипнолог не может перепрограммировать Вам голову без Вашего участия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Tata!На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.Целесообразность и эффективность суггестивных психотехник (клинический или Эриксонианский гипноз) - может оценить только непосредственный и очный лечащий врач-психотерапевт, да и то, только в том случае - если он сам владеет этими методиками в совершенстве. Если же он (не дай Бог!) окажется "ремесленником", то вполне может навредить еще больше, и только ухудшить ситуацию. Поэтому будьте осторожны и внимательны - при выборе "своего" лечащего врача-психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не рекомендую Вам применять указанные методы. Наиболее эффективна при этих проблемах именно когнитивно-поведенческая психотерапия.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Небольшое сексуальное возбуждение у женщин при просмотре лейсбийской любви не говорит о гомосексуализме.Не стоит беспокоиться, Вы нормальны.
Однако, если эти или какие-либо иные мысли не уйдут (или "привяжутся" новые), то речь идет о срыве высшей нервной деятельности, которая проявляется в виде симптоматики - навязчивые мысли (однако о синдроме ОКР, пока, говорить рано).Невроз навязчивых состояний - по сути это не диагноз и не отдельное заболевание. Такого просто не может быть.Если это невроз, то он лечится в течении - максимум месяца, при этом антидепрессанты или другие медикаменты не требуются для применения.Если в течении этого периода не вылечили - это либо не невроз, либо надо менять врача, что вообщем-то делается в любом случае.
Обратитесь к грамотному врачу-психотерапевту.