НУЖНА ПОМОЩЬ

Здравствуйте. Меня зовут Роман, мне 18 лет. Моя история началась два года назад.В то время я еще учился в школе. Как я думаю уже тогда у меня началась депрессия. Я не видел смысла в жизни, чувствовал себя плохо, не мог сосредоточиться на учебе. Каждое утро состояние было ужасное и не хотелось никуда идти. С этим я прожил 1 год. В сентябре 2012 года я пошел учиться в университет, моя депрессия оставалось прежней, не было ни лучше, ни хуже. Как то раз мои знакомые предложили мне попробовать курительную смесь, так называемый «спайс». Состояние было ужасное, никогда себя так плохо не чувствовал. Все кружилось, вертелось, чувство дежавю одолевало меня каждые 10 секунд, 5 минут для меня длилось как 3 часа и я уже отчаялся и думал что это конец, что или я умру, или останусь таким на всю жизнь. После этого случая у меня появилась рябь в глазах, как я позже узнал - это фотопсия. Одновременно с ней я начал видеть примитивные геометрические галлюцинации. Они были полупрозрачные, но если я всматривался в них они начинали видоизменяться и гипнотически на меня воздействовать. В дальнейшем психоактивные вещества не употреблял. Чуть Позже обратился к врачу, меня положили в психиатрическую лечебницу, в первичное отделение. Там мне поставили диагноз «депрессивный эпизод». Первые два дня у меня была большая тревога и мне кололи диазипам. Потом назначили курс лечения ладисаном. Сначала вливали капельницей, а потом перешел на таблетки. Так же на ночь прописали кетилепт, но этот препарат пагубно воздействовал на меня и я решил перестать его применять. Так я месяц пролежал в больнице, взял академический отпуск после выписки и целый год находился дома. Первые две недели после выписки, чувствовал себя подавленно, угнетенно, но вскоре все нормализовалось. Спустя пол года я пытался бросить пить ладисан и каждый раз у меня возникала состояние похожее при ломке. Меня буквально выворачивало наизнанку. С трудом я перестал употреблять ладисан. Лето провел хорошо, без жалоб. Депрессия, как я считаю, прошла и таких мыслей как были раньше уже не возникало. Но фотопсия как была так и осталась, не пропадала ни на секунду, из за неё я не мог и не могу по сей день спать без света, огоньки, искры и хаотично движущиеся частички мешают. Проверял зрение поставили диагноз «пигментная дегенерация сетчатки обеих глаз», тогда и списал мою рябь в глазах и галлюцинации на это. К сентябрю восстановился в университете. Месяц проучился хорошо. Но вот к концу месяца появились снова визуальные галлюцинации. Пытался меньше обращать на них внимания. А совсем недавно все изменилось. Я проснулся и понял что что то не так. Восприятие всего вокруг поменялось. Галлюцинации стали какими то другими. По вечерам меня одолевает тревога, потеют ладоши,учащается пульс, какая то паника постоянно. Меня могут загнать в это состояние какие нибудь слова или музыка, которую я услышу. При галлюцинациях я ощущаю боль в глазах, чувство инородного тела, постоянно перемещающегося по глазному яблоку. Вообщем состояние расшатанное. Вроде как врачи уверяли что нет повода для беспокойств, но меня постоянно что то пугает. Как будто вот вот что то произойдет, как будто я совсем не здоров психически. Каждый раз чтобы успокоиться я ищу причину моих проблем, что это только не было, и лекарственные препараты, и переутомление, плохой режим дня и даже синдром Шарля Бонне приписывал к своему состоянию. Что делать не знаю, куда обращаться, нигде не дают отчетливого ответа. Госпитализироваться повторно не хочу, так как терять второй год учебы для меня является серьезной проблемой. Прошу вашей помощи, ибо так жить надоело, хочется быть нормальным человеком и больше не испытывать этого.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по Вашему описанию, я склоняюсь больше к астеническому расстройству с депрессивной окраской, астено-депрессивный синдром.Обусловлен он может быть высокой психо-физической нагрузкой в шкое, когда Вы заканчивали учебу, готовились к экзаменам +, вероятнее, были свои личные проблемы, возможно и были разногласия с родителями, + подготовка к поступлению в ВУЗ (Университет).Надо разбираться, и делать это нужно очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблема, описываемая Вами не совсем укладывается в картину депрессивного расстройства. В состоянии нужно разбираться. Заочно по переписке этого не сделать. Нужно тесное сотрудничество со специалистом. Есть смысл обсудить свое состояние с другим врачом, возможно коррекция назначенного лечения - позволит избежать госпитализации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Роман!Я отчего то тоже - не совсем понял по вашему описанию, почему Вы перестали принимать препарат - который Вам помогал? Ведь не скрою - это большая удача, когда лекарства подобранные пациенту сразу, на начальной стадии медикаментозного лечения - помогают, но почему то лечащие врачи - которые их назначают, никогда не готовят пациента к тому, что нельзя самостоятельно прекращать прием препарата. И в случае удачного начала терапевтической программы, препараты нужно принимать не только до появления положительной динамики, но и еще какое то время, чтобы успеть зафиксировать положительный результат. Неужели же сегодня, Вы не можете пойти на прием к частному психиатру или психотерапевту, чтобы после клинической беседы и обследования, он Вам подобрал подходящую схему лечения, которой Вы будете следовать амбулаторно, а не в стационаре?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Лечить депрессию можно и амбулаторно. Обратитесь к своему лечащему врачу и возобновите прием препарата. А так же необходимо добавить психотерапию для улучшения эффекта и использования дополнительного метода коррекции настроения.