РЕВНОСТЬ

Здравствуйте! Речь о моём муже. Ему 33 года, в браке мы 14 лет, старшей дочери 13 лет, 1 г. 5 мес. младшей.
Он достал меня своей необоснованной ревностью. Причем носит она достаточно навязчивый характер. Во-первых я постоянно дома с ребёнком. Если выхожу на час-два (предположим в магазин), то он мне вполне серьёзно заявляет, что я «всё» успела. После моей консультации у врача-проктолога (мне требуется оперативное лечение) не разговаривает со мной уже третий день, говорит, что его это унизило. Называет меня последними словами (говорит, что я заслуживаю только таких слов), в его разговорах постоянно употребляются слова, затрагивающие тему полового акта и половых органов. Мысль о разводе всё настойчивее, но тут решила всё-таки проконсультироваться со специалистам. Может, это всё-таки болезнь? Может от него не бежать, а лечть его нужно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна!К моему большому сожалению, успокоить Вас нечем, печальный случай - Ваш муж патологически ревнив. Рискну сказать больше - он болен, хотя сам он - вряд ли так думает. Он скорее всего - психически больной человек. И оставаться жить рядом с ним, это значит подвергать и свою жизнь, и здоровье - постоянным стрессам и рискам.
Из психиатрической практики известно множество случаев, когда приступы такой сильной и необоснованной, абсолютно беспричинной ревности - приводят к убийству объекта ревности. Одним словом - Ваша жизнь в опасности. Вам надо бежать от своего мужа, причем чем дальше и чем в более неизвестном направлении - тем лучше. На нашем медицинском языке, патологическая ревность - это бредовая ревность без причины, это своего рода - параноидальный психоз, что-то вроде паранойи и шизофрении, только еще и с манией преследования одновременно. Маниакальный синдром Отелло - Вам это словосочетание ничего не напоминает? Я не уверен, что Вы сможете помочь мужу в плане лечения - он сильнее Вас и он болен, но считает себя здоровым. Если Вы скажете, что он болен, он может Вас попросту побить.
Лучшее, что Вы можете сделать для себя - это исчезнуть из его жизни и начать свою, новую, уже без него. Других советов у меня для Вас нет - если и дальше терпеть ревность с такими отклонениями, ничего хорошего точно не будет. Это похоже на жестокую игру "мучителя и жертвы". Разве Вас устраивают правила этой опасной игры?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, иногда идеи ревности достигают уровня бреда. Об этом может говорить их нелепость и абсурдность. Но точно сможет ответить только специалист, который сможет поговорить и с Вами, и с Вашим мужем. Специалист: врач-психотерапевт или психиатр.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Однозначно - БОЛЕЗНЬ.Причины могут быть как эндогенные, так и органического поражения головного мозга.Нужна очная консультация у врача-психиатра или врача-психотерапевта.Ответ даст патопсихическое обследование - http://rvnd.ru/konsultirovanie_psyhoterapevta/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Самая тяжелая ревность - это ревность без причины. Возможно, он не уверен в себе или ему не хватает Вашего внимания. Формальная причина тут не особо важна. Другое дело - попробовать изменить это. Вашей паре нужна помощь психолога или психотерапевта. Но муж, само собой, Вас тут слушать не будет. Поэтому нужны третьи лица - ваши друзья, родственники, коллеги. Пока поживите отдельно и продолжайте настаивать на посещении специалиста. Если есть любовь, то рано или поздно он пойдет на какое-то новое решение, чтобы сохранить отношения.
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
Здравствуйте, Анна. Такая патологическая (необоснованная, иррациональная) ревность может быть проявлением психического расстройства, но о каких-либо прогнозах можно говорить только после очной консультации врача психиатра-психотерапевта. И очень многое будет зависеть от его желания лечиться. Если он не считает свое поведение проблемой и не видит необходимости в лечении, в этой ситуации практически невозможно будет ему и вам помочь и изменить отношения.