ПРЕОДАЛЕНИЕ ПА СВОИМИ СИЛАМИ БЕЗ ЛЕКАРСТВ?

День добрый! Очень подробно свою проблему описывать не буду, скажу только что при малейших болях, дискомфорте (желудок, область сердца, живот), плохом самочувствие - в 80% случаев начинаются панические атаки, которые характеризуются такими симптомами: сердцебиение, тревога\страх, бросанием в жар или озноб, потение ладошек и стоп, раздражительность на звуки, такое чувство что сейчас вырвет, иногда позывы к рвоте но без рвотных масс, и еще такое чувство что вот вот немножко и сейчас умру...
Был у некоторых психотерапевтов, начинали пичкать неизвестными таблетками из под стола (названия я не знал, это была половинка, четвертинка или целая разноцветная таблетка) от некоторых мне было еще хуже, в итоге через 2-4 сеанса я не ходил к ним больше.
Можно ли самому преодолеть панические атаки, страхи и тревоги без медикаментов, например упражнениями на расслабление, занятий с гантелями - без фанатизма и больших весов, прогулками или если не лечить то только усугублю данную ситуацию?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Андрей!
Да, мне известны случаи, когда пациенты практически самостоятельно проходили путь ухода от панического расстройства. Человеку только нужно понять, что паника - это результат его мыслей, а не признак какого-либо серьезного заболевания.
Во время паники - Вы не сойдёте с ума, паническое расстройство не является признаком сумасшествия. Ощущение изменения вашего сознания, на практике связано с действием тревоги и выбросом в кровь - некоторых веществ (в том числе адреналина).
Самое эффективная, но вместе с тем, и самая трудная для реализации идея - поверить в то, что состояние паники через некоторое время проходит. При этом с паникой не нужно бороться. Общий принцип: "Мне сейчас страшно и плохо, но это состояние пройдёт, не причинив мне вреда". Ведь если Вы убегаете от лающей собаки - собака бежит за Вами, если бросаетесь на неё - она может запросто укусить? Если же Вы остановились и спокойно стоите, то собака - через некоторое время просто убегает...
Несколько упрощая ситуацию, можно сказать, что организму нужно некоторое время для того, чтобы израсходовать выброшенный адреналин.
Это можно сравнить с состоянием опьянения. Пока алкоголь не распадется, Вы не можете заставить себя протрезветь.
Но в этой идее есть одна ловушка, с которой пациенты сталкиваются очень часто. Человек говорит себе:"Паника должна скоро пройти, прошло уже 10 (20,30) минут, а она ещё не проходит!". Такая мысль - уже сама по себе вызывает тревогу и поддерживает состояние паники.
Поэтому не ждите окончания паники, а просто знайте - что она непременно пройдёт.
И не смотря на ваш негативный опыт общения со специалистами, я все же посоветую Вам попробовать все же найти "своего" врача-психотерапевта, который не станет пичкать вас таблетками, а научит тому - как правильно преодолевать эту невротическую тревогу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Что же Вы так не любите свой головной мозг?
Зубы лечите у врача, с температурой или еще с чем-то, тоже к врачу идете ...А тут у Вас заболел головной мозг, которому нужна сейчас очень высококвалифицированная помощь ... и Вы хотите с этим справиться сами? Это безумие, с Вашей стороны.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.