ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте. Я сейчас начала лечение в Одесском психоневрологическом диспансере с диагнозом тревоги и страха переходящего в панические атаки. Это заболевание у меня началось еще лет 6 назад, но я живу в деревне мне никто не мог поставить правильный диагноз, все анализы хорошие. Пока мне все не надоело и я не стала рыться в интернете только от туда я узнала что необходимо к психиатору. Обратилась я только год назад к районному психиатору он мне назначил лечение: гидазепам 20 дней, тривалумен и цинаризин 30 дней и ноофен 14 дней. Мне помогло но только на 8 месяцев потом у меня повторилась паническая атака. Когда я обратила к областному психиатору высшей категории, она мне сказала что это было вообще не лечение. Назначила мне свое лечение амбулаторно. Но так как прошло много времени мне сказали что это уже перешло в хроническую форму. Скажите пожалуйста - это , что мне теперь всю жизнь надо будет лечиться время от времени или всетаки есть надежда выздоровить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Конечно же надежда на выздоровление есть, и достаточно большая.
Паническая атака (если точнее - вегетативная дисфункция), это очень острый приступ интенсивного внутреннего (невротического) страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика - в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой то "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Ну разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха.
Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за квалифицированной очной помощью, к грамотному врачу - психотерапевту (а не просто к психиатру), который обязательно поможет Вам - побороть свой внутренний страх, и научит как ему противостоять!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Полная информация по Вашему вопросу - http://rvnd.ru/paniczeskie_ataki/