ВСД ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте! Даже не знаю, с чего и начать.
Первый приступ начался два года назад, был постоянный ком в горле, страх смерти, страх задохнуться, поставили диагноз ВСД. пролечилась таблетками (грандаксин,фенибут,беллатанаминал), которые особо не помогали, и всё как-то прошло само по себе в течение 2-3 месяцев.
Спустя полтора года случился приступ скачка давления до 160/110, с моим нормальным 120/70. Это было разово. Но спустя 2 месяца началось повторяться, как минимум по разу в неделю. Потом начались дикие головные боли,головокружения сильные,слабость. И понеслось хождение по врачам. Невролог ставил диагноз-ВСд(пила фезам,грандаксин,беллатанаминал). Ставили уколы мексидола. На КТ головного мозга и шейного отдела всё в порядке,никаких отклонений. У всех остальных всё в пределах нормы,никаких серьезных заболеваний нет. Но дело в том, что боли прошли, но давление скачет бывает. Но самое страшное, что приступы страха, панические атаки, страх смерти теперь следует за мной по пятам. Боли в сердце, в грудине, под ребрами. И постоянно то в руке,то в ноге что-то пульсирует! Я пытаюсь гнать мысли подальше,но иногда накатывает, да с такой силой! у меня маленький ребенок, боюсь, что не на кого будет оставить. Так вот мой вопрос, это ВСД или что-то с головой?) Спасибо за ответ! Помогите разобраться куда и к кому обратиться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Кристина!Это не "всд" - не существует такого заболевания! Речь, вероятнее всего идёт о тревожном расстройстве - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Кристина.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем, скорее всего, Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится фармакологическими препаратами, и основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в очной форме, и начинайте работать по индивидуальной программе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД - надо начать с того, что такого заболевания нет. Так называется симптом - признак наличия срыва высшей нервной деятельности.Невроз - это слишком общее понятие, и это понятие включает в себя как отдельную, достаточно большую группу психических расстройств, которая лечится без применения медикаментов, так может быть и симптоматикой, которая включается в иные виды психических расстройств.Вам нужно сначала определиться с полным и точным диагнозом, потом уже говорить о лечении.В Москве я советую Вам обратиться к хорошему, думающему врачу-психотерапевту - Филашихин Вячеслав Вячеславович, которого мне не стыдно посоветовать, +8495-22-58-158.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Диагноза ВСД не существуют, обычно так врачи-соматики обозначают ряд вегетативных функциональных проявлений, приносящих дискомфорт человеку, но не являющихся проявлением ни одной телесной болезни. Чаще всего за "диагнозом" ВСД стоит тревожное невротическое расстройство или соматоформное расстройство. Тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние никакой опасности не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Кристина!
На сегодняшний день в мировой медицинской практике принято понимать ВСД и неврозы как практически единое целое, поскольку вегетативных кризов без повышенной тревожности - не бывает. Выяснено, что механизм болезни - один. То, что вы описываете, укладывается в один из диагнозов группы тревожно-фобических расстройств. Просмотрите где-нибудь в интернете или в этой статье описание в международной классификации болезней (МКБ-10) подобных состояний, вам все станет ясно. Понятие ВСД, как справедливо указали здесь выше уважаемые коллеги - уже не существует. Некоторые неврологи, к сожалению, пока используют старые подходы, и конечно, лечение становится однобоким и малоэффективным.
То есть, если говорить по-простому, такие состояния развиваются у человека с предрасположенностью к повышенной чувствительности вегетативной системы, и когда у него накапливается психологическое напряжение - это приводит в паническим атакам (вегетативным кризам) и другим телесным проявлениям. Затем человек начинает бояться наступления повторных приступов и тревога (психологическое напряжение) усиливается и действителньо приводит к новым приступам. Так устроена нервная система человека, и тревога, и вегетативные симптомы связаны с нарушением обмена нейромедиаторов (переносчиков нервного импульса) - адреналина, серотонина, и некторых других. Лечением таких состояний занимается профессионально только врач-психотерапевт, поскольку никто иной не может проводить психотерапию квалифицированно и контролировать лекарства если они требуются.
Лечение обязательно комплексное - психотерапия при необходимости комбинируется с препаратами.