БАБУШКУ С КОТОРОЙ ЖИВЕМ ТРАВЯТ.

Здравствуйте!!! Бабушке 75 лет, по ее словам ее травят соседи: запускают газ неизвестными предметами в дырки потолка; блокируют телефон. Периодически вызываем скорую, лежит в больнице с примерном диагнозом « сердечная недостаточность». С психиатром не консультировались т.к. ее близкие родственники (сын, внук) не воспринимают в серьез ситуацию, а лишь подхихикивают или находят отговорки - «мол она старенькая, что с нее взять». Ее «козни» пока ограничиваются постоянными звонками в палицию, стучанием по батарее и круглогодичными проветриванием квартиры (зимой в мороз открыта балконная дверь). Я- жена внука, постоянно вынужденна выслушивать ее рассказы и морозить 1,4 ребенка. Ходила к местному психиатру, посоветовали вызывать по 03 бригаду психиатров когда будет обострение или привести на прием к ним, на просьбу вызвать врача на дом поступил отказ.Вести на прием не можем она больше года не выходит из дома. Вопрос!!!! Как добиться, чтобы бабушку осмотрел психиатр и пролечил. Спасибо за внимание.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Да, это старческое слабоумие (сенильная деменция). Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Пригласить психиатра на дом можно написав заявление в ПНД.
Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Деменцией занимаются врач-психиатр и невролог. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите к участковому врачу-психиатру в ПНД.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Цитирую, из закона "О психиатрической помощи...": Статья 25. Порядок подачи заявления и принятия решения о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя: 1. Решение о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 23 настоящего Закона, принимается врачом-психиатром по заявлению, содержащему сведения о наличии оснований для такого освидетельствования, перечисленных в части четвертой статьи 23 настоящего Закона. 2. Заявление может быть подано родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами. 3. В неотложных случаях, когда по полученным сведениям лицо представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, заявление может быть устным. Решение о психиатрическом освидетельствовании принимается врачом-психиатром немедленно и оформляется записью в медицинской документации. 4. При отсутствии непосредственной опасности лица для себя или окружающих заявление о психиатрическом освидетельствовании должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру. Врач-психиатр вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для принятия решения. Установив, что в заявлении отсутствуют данные, свидетельствующие о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами "б" и "в" части четвертой статьи 23 настоящего Закона, врач-психиатр в письменном виде, мотивированно отказывает в психиатрическом освидетельствовании. 5. Установив обоснованность заявления о психиатрическом освидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя, врач-психиатр направляет в суд по месту жительства лица свое письменное мотивированное заключение о необходимости такого освидетельствования, а также заявление об освидетельствовании и другие имеющиеся материалы. Судья решает вопрос о даче санкции в трехдневный срок с момента получения всех материалов. Действия судьи могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Откуда следует, что вам необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, где подробно описать поведение вашей бабушки, на основании этого заявления врач психиатр либо проведёт психиатрическое освидетельствование незамедлительно(если имеется угроза жизни больного и окружающим), или направит в суд заключение о необходимости проведения освидетельствования. В случае если из вашего заявления будет видно, что оснований для проведения психиатрического освидетельствования нет, вам должны в письменном виде отказать.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена, я вижу в Вашем вопросе несколько Важных моментов:
1. Состояние Ваших отношений мужем. Как получается, что бабушка, несомненно страдающая бредовым расстройством распахивает балкон и Вам приходится "морозить ребенка", а муж только "хихикает". У Вас как-то получается обсудить с ним происходящее и прийти к каким-то совместным решениям? Они необходимы, ведь, есть угроза здоровью ребенка.
2. Организация медицинского наблюдения за бабушкой. Пишите заявление на имя главного рвача ПНД с просьбой осмотра врачом на дому.
3. Будьте готовы к тому, что состояние бабушки в полной мере не нормализуется. Сенильные параноиды лечатся неважно.