ОДНОПРИСТУПНАЯ ЮНОШЕСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

У меня такая сложная ситуация с сыном. Мальчику 17 лет, произошло резко и неожиданно первичное психическое расстройство. До этого по большому счету таких расстройств никогда не было. Уже 2 месяца в стационаре психиатрического отделения. ( сначала 14 дней был в городской больнице, где условия оставляли желать лучшего, затем я его перевела в другое психиатрическое заведение, где условия намного лучше). Мальчик сам по натуре очень подвижный, поэтому в первой больнице, он почти каждый день был привязан, то естественно ухудшило его психическое состояние. Острый психоз произошел на почве возрастных гормональных изменений (бурное половое созревание, сдвиг тестостерона). На лице – акне. Занимается спортом- боевое самбо. Лечение за 1,5 месяца галоперидол и сибазон и таблетки риспаксол,. Сейчас стали давать перорально французский солиан. Затем очень хорошо помог неулептил. Сейчас перешли на сероквель пролог. По 400 мг. Само состояние мальчика сейчас такое- стал спокойный, с памятью и интеллектом все в норме, четко отвечает на все вопросы, понимает, куда попал. Но немного бредит, маникальные идеи. Стал много курить. Именно от бреда никак не можем избавиться. Предположительный диагноз- одноприступная юношеская шизофрения. Можете как-то прокомментировать эту ситуацию? Заранее буду благодарна. С ув.Инесса.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Инесса.Пока очень рано - выносить какие то предположения, да и комментировать по существу. При эндогенных заболеваниях, с преобладающими аффективными расстройствами, дебютирующих в детском и юношеском возрасте, пубертатный или юношеский возраст - не только не является периодом обострения заболевания, но чаще всего на практике - играет роль абсолютно благоприятного фактора, способствующего клинической и социальной компенсации больного, как правило - уже через 3-4 месяца. Поэтому сегодня - остается только ждать. Если диагноз установлен компетентно и правильно, то компенсация психического состояния парня - произойдет уже скоро.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Заочно комментировать сложно. Проблема есть, она еще до конца не решена. Лечение дало результат, но он еще неполный. Лечение нужно продолжать, контроль за его состоянием со стороны психиатра - ОБЯЗАТЕЛЕН и после выписки из стационара, как и продолжение поддерживающего лечения! От этого напрямую будет зависеть стабильность его состояния.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Подобные вопросы нужно обсуждать только с лечащим врачом. И никак иначе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такое бывает и не редко. В большинстве случаев, если лечение проводится адекватно, прогноз считается благополучным и вероятность возобновления или продолжения заболевания не высока.Тут все зависит от проводимой терапии.