НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте! Мне 37 лет. Проблем со стороны психики не было. Это состояние со мной случилось 2 недели назад. Посмотрела передачу про Кабанова, который убил свою жену и теперь смотрю на нож и думаю что смогу убить своего мужа. Понимаю что этого не сделаю, но мысли замучали. В семье проблем нет, супруг замечательный. В жизни все благополучно. Есть не решенные вопросы на работе из-за этого долго переживала. И самое сложное, что работа сутки двое, ночь не сплю, а эти ночи мне очень тяжело даются. Может мое переутомление и дало толчек. Скажите, это лечится и какой прогноз? А то думаю, что схожу с ума. Заранее благодарна за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья.Такие навязчивые мысли, действительно, иногда могут иметь место - в клинической картине развивающегося невротического расстройства.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Здравствуйте! Навязчивые мысли при неврозе носят исключительно тревожный характер, т.е. то что человек думает (как навязчивость), что может совершить, лишь пугает его. Это некая эмоционально-когнитивная ловушка.
Решается как правило с помощью психотерапии. Таблетки помогут на время. Переутомление могло лишь обострить напряжение в психике, но не вызвать данный сложный симптом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего, речь идёт о тревожном расстройстве - одной из форм невроза. Для уточнения этого и решения вопросов о необходимости и объёме лечения - покажитесь врачу-психотерапевту. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит анонимность обращения и лечения.