ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ И ДЕПРЕССИЯ

Добрый день, уважаемые специалисты. Хотелось бы получить рекомендации по моей ситуации:
Страдаю от панических атак в общей сложности 5 лет, из них 3,5 года у меня были ПА без страха, то есть все симптомы ПА, только без страха (я позже узнала от врача, что это ПА. До этого мне ставили диагноз ВСД).В середине 2011 г. начались первые приступы ПА со страхом, очень сильные, даже во сне. Начала лечение у психотерапевта, стало легче, но началась депрессия. На сегодняшний день успехов в лечении немного - улучшения сменяются ухудшением состояния, жизненный круг существенно снизился, соц. жизнь минимальна, появились разные фобии - агорафобия, метро, самолет, публичные выступления. Как только уходят ПА , проходит депрессия. НО! Как только проходит депрессия тут же возвращаются ПА и так далее по кругу.
Полученное лечение за последние три года: из лекарств - Атаракс, кроме того - лечение у четырех психотерапевтов, с разными подходами, в том числе гипнолог; лечение гомеопатией. Результат - стою на месте!
Что в этой ситуации можно еще предпринять, если психотерапия оказалась неэффективна (сеансов было немало у каждого специалиста!)?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анна.
Вы человек опытный (Вашему Неврозу - 5!лет) и отлично понимаете, что ВСД, ПА со страхом и «без», депрессия, разные фобии – (агорафобия, метро, самолет, публичные выступления) – расстройства психогенные. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.Поэтому хочется узнать научились ли Вы этому за пять лет? В каком направлении (парадигме) работал с Вами психотерапевт (психотерапевты) и был ли хоть какой то эффект?
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Рекомендую связаться и поработать с Сергеем Николаевичем Смирновым http://www.consmed.ru/user_profile/111868/сертифицированным специалистом по эриксоновскому гипнозу и тревожным расстройствам
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна!Должен Вас огорчить, но это не психотерапия оказалась неэффективной, а специалисты с которыми Вы работали - некомпетентными, ибо Вы по всей видимости, даже не понимаете основных задач, которые это направление совместной работы врача и пациента - должно перед собой ставить.
Паническое расстройство - это специфическое расстройство, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, характеризующийся так называемой пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройствах. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале - это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания - исключительно психотерапевтическое и комплексное, включает в себя как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса.
Так что Анна, для назначения грамотного, компетентного, комплексного и эффективного лечения, Вам необходимо работать по индивидуальной программе - именно с грамотным, квалифицированным и опытным врачом психотерапевтом-психиатром, в совершенстве владеющим методами когнитивно-поведенческой, экзистенциальной и экспозиционной терапии, а не только умеющим выписывать рецепты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Вы разобрались в сути, причинах и механизмах - отчего же тогда проблема осталась нерешенной? Значит осталось что-то не совсем понятое Вами, что и запускает эту тревогу, значит не до конца Вы изменились и изменили своё отношение к тревоге и страхам. А тревога и депрессия в Вашем случае - родные сёстры, только тревога - старшая, а депрессия - младшая.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Панические атаки, депрессия - все это симптоматика основного расстройства. Нужна, прежде всего, качественная диагностика, которая ответит на главные вопросы: причина, по которой эта симптоматика проявляется, индивидуальные особенности развития нервной системы, социальные аспекты жизни.На основании этого подбирается индивидуальная лечебная схема, которая должна состоять из таких моментов: нейрометаболическая терапия, психотерапия, диета, режим дня и, возможно, что-то дополнительно, в виде физиотерапии, гимнастики и др. (если это будет необходимо по индивидуальным показаниям).Нет одинаковых людей, и нет стандартных схем лечения.Все остальное - можно, конечно поговорить ... Но, Вы и так уже много поговорили с тем психотерапевтом, у которого были. Нужно предпринимать реальные действия, Вам не кажется?
Посоветовать я Вам могу сейчас, это очно обратиться в Москве к хорошему врачу-психотерапевту, который сможет оказать Вам адекватную медицинскую помощь - +7495-22-58-158 Филашихин Вячеслав Вячеславович.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Анна! Мне сложно представить, чтобы паническое расстройство лечилось 5 лет. Наверное, бывает и такое. А психотерапия психотерапии - рознь. О современных подходах к лечению тревожных расстройств можно посмотреть - здесь, а почитать - тут.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анна!
Вам все-таки следует еще поискать психотерапевта. Расстройства, протекающие с тревогой и паникой, заканчиваются на фоне качественной психологической/психотерапевтической работы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
это тоже просто симптом, который тоже может проявляться в рамках тревожного невротического расстройства.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
Необходима работа с психотерапевтом.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
По-моему вы не нашли своего психотерапевта. Возможно, что найти себя и свое счастье вам мешают лекарства. Отмените их.
Не ищите у себя ПА, а ищите свое счастье, вспомните о своих мечтах и желаниях!
И пройдите не психотерапию, а психологические тренинги на развитие уверенности в себе, стрессоустойчивость, эффективное общение и т.д. Там на тренингах приглядитесь к тренерам-психологам можете договориться с ними об индивидуальных консультациях. Выберите того, кому больше доверяете!
Также обследуйте свое сердце. Пройдите ЭКГ и холтер важно в те дни, когда есть ПА. С результатами обратитесь к терапевту или кардиологу.
Добра и счастья вам!
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Анна. Правильно оценить почему Вам не помогает лечение, можно только в процессе диалога. Кроме лекарственной терапии, психотерапии и немедикаментозных методов (режим, диеты, упражнения) - не существует методов лечения невротических расстройств. Эти методы обязательно помогут, если они правильно подобраны и у Вас есть желание победить невроз.
Если Вы не склонны обращаться к эзотерикам, то я посоветую связаться в Москве с Агеевым и/или Смирновым напрямую. Их координаты есть на сайте. Они обязательно помогут разобраться и ответить на вопрос "Что в этой ситуации можно еще предпринять", а при Вашем желании и справиться с неврозом.