ОКР КОНТРАСТНЫЕ ФОБИИ

Здравствуйте.У меня невроз (ОКР).Можно ли потерять контроль при ОКР контрастные фобии и осуществить то,чего боишься?При неврозе вообще можно потерять контроль?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Ничего фатального в этом состоянии - сделать нельзя, равно как и потерять контроль над своими действиями и поступками.Существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, при неврозе, дальше страха дело не идет. Вы лечитесь?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нет, такого не бывает. Но можете попробовать. И написать сюда. Проконтролировать отсутствие контроля от начала до конца - это творческая и увлекательная задача.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Нет, таких случаев не было.
А чего Вы боитесь?Здравствуйте, .
Нет данных за ОКР. Не бывает ОКР - без КР (компульсий) . Но название не важно, так как лечение подбирается индивидуально.
диагноз – в данном случае не важен
Психотерапевт Эрик Бёрн, (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) писал :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov" ПОЧИТАЙТЕ обязательно!
Есть мнение - как определить есть ли ОКР: https://psyandneuro.ru/rubriki/mysli-mjortvogo-lososja/pochemu-obsessivno-kompulsivnoe-ras/
""...Позитронно-эмиссионная томография, так и функциональная магнитно-резонансная томография у лиц с ОКР демонстрируют повышенную активность в областях орбитофронтальной коры, передней поясной извилины, а также головки стриатума, в сравнении с контрольной группой!!!
При этом интересно то, что данные гиперактивные области у людей с ОКР имеют тенденцию к нормализации при успешной терапии. ""
А вот о чём иногда забывают молодые врачи: "Вторичные причины ОКР --последствия приёма ПАВ, лекарственных средств и др. медицинских состояний!!! И тогда ОКР лечится по другому
Нет данных, что ОКР «нейробилогически» отличается от тревожных расстройств (и поэтому его перенесли в отдельную группу)!
Во первых: Окр (F42) никогда и не относилось к ТР(F41)
Во вторых: ГИПОТЕЗА о том, что «Нейробиологя», «биохимия» у пациентов с психическими расстройствами и у здоровых : ЯКОБЫ разные - лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ фармакологов и тех , кого они обучили (выдавая гипотезу – за факт).
Если допустить что : ЯКОБЫ невротические расстройства появляются от биохимического и нейро-медиаторного дисбаланса, то простое введение нейромедиаторов – мгновенно избавляло бы людей от дисфункциональных мыслей. Согласны?
На самом деле ДОКАЗАТЬ недостаток медиаторов в нейронах и синапсах головного мозга на современном уровне развития науки и техники – очень дорого, поэтому никто это и не собирается доказывать.
а Зачем проводить такое дорогое исследование, если миф о биохимическом дисбалансе итак большинством принимается за правду и доказанный факт!?!
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
ОКР - НЕ передается по наследству генетически!
ОР - НЕ передается по наследству генетически!
Никакая форма Невроза - НЕ передается по наследству генетически! Поэтому и называется ПСИХОгенным расстройством, а не генетическим
Когниции и поведение - просто НЕ МОГУТ передаться по наследству генетически!
... Но есть вероятность , что
в детстве от своих родителей, от значимых взрослых ПЕРЕНИМАЕТСЯ (НЕ генетически, а поведенчески) Способ Реагирования на стресс, на трудности, на успех, ... на что угодно! Потому Вам следует защитить своих детей и избавится от Невроза, чтобы НЕ передать им - свой невротический дезадаптивный Способ Реагирования, то есть избавится от него !
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Нет, такого не бывает. Это просто навязчивые мысли.
Обсессивно-компульсивное расстройство
требует как медикаментозной терапии, регулярного наблюдения
врача-психотерапевта, так и психотерапии, направленной на повышение
самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Наряду с этим, благоприятное
воздействие на течение заболевания оказывает нормализация режима труда и
отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье
и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и
общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие
виды спорта).
Более подробно можно почитать тут:
http://vk.com/topic-41370430_27855324