ФОБИИ И ВСД

Здравствуйте!!! Меня зовут Азиза, мне 17 и у меня ВСД. Первый приступ ПА случился в конце апреля этого года в лицее, с тех пор боюсь замерзнуть, одеваюсь чрезмерно тепло, даже если на улице жарко. Начала читать книжки Курпатова, где писалось, что у дистоников слабая психика, не знаю почему, но я это приняла по своему. Я подумала, вот то, что у меня появились навязчивые мысли по поводу здоровья, вдруг я с ума сойду, вдруг помешаюсь, вдруг я начну творить ужасные вещи, убью кого-нибудь, и в результате меня отправят в психушку , и тд. Страх появился летом в июле. Очень сильная случилась ПА, после которой я вырвала и еще + ко всему был понос и небольшое самопроизвольное мочеиспускание. Я боялась, что причиню вред окружающим, а особенно близким или тем кого я люблю, боялась, что убью себя. Третий страх - самый сильный - я боюсь убить себя, боююююсь очень!!! А ведь значит я хочу жить с огромной силой, у меня столько планов на будущее, настоящее мое замечательное без проблем, я красивая, успешная девушка. Но этот страх меня замучил, хочу жить полноценной жизнью!! Посетила психолога, а мне там такое наговорили, что якобы я ХОЧУ себя убить, а причину не сказали, а еще сказали, что все мои мечты надо бросить в урну, потом моя тетя психотерапевт которая живет в России сказала мне, что у этого психолога большие комплексы и неудавшаяся жизнь, а ведь ее слова(психолога) меня очень напугали, после чего опять случился приступ ВСД!!!((((( Боюсь что убью себя, если со мной случиться труднопереживаемое событие, или кто-то дорогой мне умрет, или меня в будущем бросит муж, или мне все надоест, или по другой причине!!!!!! ПОМОГИТЕ МНЕ избавиться от этих страхов, я мучаюсь конкретно. Избегаю лестниц, ножей, прогулок ночью на улице, садиться такси, ссор, лезвий, раньше пользовалась бритвой, теперь только депиляцией, т.к. боюсь себя поранить, поранить вены или родинки!!! Знаете все эти страхи тесно связаны. Когда случилась первая ПА, я думала, что я умру, состояние было ужасное, как будто засасывает куда-то в неизвестность, темнеет в глазах и пульс 130 приблизительно, кажется, что вот-вот умрешь. А ведь я такой жизнерадостный человек, я обожаю жизнь, с детства трясусь над своим здоровьем и здоровьем близких, очень переживаю, когда кто-то болеет или кому-то плохо как физически, так и морально!! Поэтому хочу стать врачом помогать людям, хочу направить свои чувства в работу, чтобы людям было хорошо, чтобы они не болели. За собой я всегда ухаживаю, болею редко. Только на спорт времени не хватает из-за учебы, ведь я готовлюсь в мед, а предметы сдавать сложные. Но вот эти страхи, они внезапные и навязчивые мешают делать уроки, я говорю себе сначала сделай дело, а потом уже разбирайся со своими страхами. Но так же нельзя делать постоянно!!! Иногда, кажется, что я вот-вот сделаю какой-нибудь неадекватный поступок, после чего ко мне приходить жуткий страх, начинает кружиться голова и сердце бешенное. Ритуалы у меня есть. Когда приходит ПА, я начинаю читать литературу по психологии, читаю Коран – в результате чего я действительно успокаиваюсь на несколько часов. А затем опять приходят эти навязчивые мысли, страхи. В общем, я боюсь умереть неважно в каких обстоятельствах, я этого очень боюсь!!!!!!!!! С одной стороны я прееекрасно понимаю, что сделать всего того, что приходит мне в голову я не смогу. И еще я понимаю, что моя жизнь мне настолько дорога, что я ее со страшной силой боюсь потерять!!! Ну, вообще-то все боятся умереть, но у меня это чрезвычайно сильно выражено!!!!!!! ПОМОГИТЕ Я ВАС УМОЛЯЮ!!! УНИЧТОЖЬТЕ ВСЕ НАДУМАННЫЕ И ПРОСТО ДУУУУРАЦКИЕ СТРАХИ, ИМЕЮЩИЕСЯ В МОЕЙ ГОЛОВЕ!!!!!!!!!!!! Кстати на счет лекарств - когда появилось ВСД назначили: цитофлавин, гамелате, седоник, энцефабол, витрум. Еще у меня был шейный остеохондроз - прошла лечебную гимнастику - сейчас все прекрасно. Если честно, естественный приступ ВСД был в последний раз летом, где-то в июне, так-то я себя отлично чувствовала: голова не кружилась и не знобило. Остальные приступы случались из-за страха, что вот-вот мне станет плохо, а становилось плохо только потому, что появлялась паническая атака и все. Но этот отпечаток до сих пор в моей голове - опасение за жизнь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Aziza!На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает - системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят. Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Азиза! Это не "всд" - не существует такого заболевания! Это проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Азиза.
Диагноза ВСД не существуют, обычно так врачи-соматики обозначают ряд вегетативных функциональных проявлений, приносящих дискомфорт человеку, но не являющихся проявлением ни одной телесной болезни. Чаще всего за "диагнозом" ВСД стоит тревожное невротическое расстройство или соматоформное расстройство. Тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние никакой опасности не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva