СТРАХ ОБМОРОКА

Здравствуйте. У меня в детстве был обморок, когда делали прививку в школе. Мне было стыдно, никто кроме меня не упал. Одноклассники потом смеялись и издевались. Я стала думать, что больна чем-то. Врач сказала - низкое давление. Меня это не убедило, я стала бояться повторения. Практически постоянно об этом думала. В 20 лет упала опять в очереди на анализ крови. Обследовалась у всех специалистов и у эпилептолога. Диагноз ВСД. При этом постоянно чувствовала слабость. Мысли об обмороке не покидали, потому что было состояние предобморочное. Обращалась к психиатру, принимала таблетки, спала от них весь день и ночь, никаких улучшений. Телесное ощущение немощи и постоянный страх обморока не давали жить полноценно. Но я поняла,что или я с этим как-то живу или другого не дано. Вот я и живу 20 лет в полсилы с этим. Качество жизни страдает, я не свободна практически во всем. Понимаю, что этот страх=страх смерти. Обморок - «репетиция» смерти. Сейчас у меня маленький ребенок, есть проблемы со здоровьем, и страх обострен- я упаду на прогулке, малыш будет один на улице, там машины, и еще испугается,что я упала. А вдруг умру! Ребенка оставить не на кого. Ходила к психотерапевту, пробовала разные антидепрессанты, ничего не подобрали, развивается сильнейшая тревога даже с транквилизаторами, сильные вегетативные проявления, пришлось даже ночью вызывать скорую. Сейчас дикий ужас перед такими таблетками. Я не могу найти выход. Психотерапевт лечит только АД, экспериментировать с ребенком на руках я больше не могу, нянек нет. Но в своем состоянии я не могу полноценно воспитывать ребенка. Уважаемый доктор, возможно ли избавиться от страха обморока,имея симптомы ВСД, не применяя АД? Еще полгода беспокоят боли в животе с головокружением, тоже боюсь обморока, обращалась к хирургу,гинекологу,терапевту,гастроэнтерологу - «своей» болезни не находят, может это быть психосоматикой? Заранее спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Диагноза ВСД не существуют, обычно так врачи-соматики обозначают ряд вегетативных функциональных проявлений, приносящих дискомфорт человеку, но не являющихся проявлением ни одной телесной болезни. Чаще всего за "диагнозом" ВСД стоит тревожное невротическое расстройство или соматоформное расстройство. Тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние никакой опасности не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина! Проблема тревожного расстройства, проявления которого Вы описываете, вполне решаема! Подобными вопросами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме - есть ряд симптомов, указывающих на это.
Но начинать необходимо - с подтверждения диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сейчас написать можно много, но в любом случае оказать реальную помощь Вам можно только после очной консультации и очного обследования.Поэтому, не стоит терять время в интернете, идите на прием к врачу-психотерапевту.Там выяснится и точный диагноз и получите правильное лечение.