МОГУТ ЛИ СТРАХИ ПРИ ОКР ПЕРЕЙТИ В РЕАЛЬНОСТЬ?

Здравствуйте. Я мужчина, мне 33 года, не курю, спиртного не употребляю. Я живу с ОКР более 10 лет, борясь с ним с переменным результатом. С конца 2010 занимаюсь с психотерапевтом, принимаю Феварин 200мг., соответственно 100мг. утром и 100мг. вечером. У меня почти всегда был страх причинить вред кому ни будь из людей, поэтому я всегда очень аккуратно водил машину, внимательно и аккуратно работал с тяжёлыми и колюще-режущими предметами. Иногда, в таких случаях, я успокаивал себя тем, что говорил себе, что при всём желании, даже специально не мог никого не задеть, не толкнуть. Потом возник навязчивый страх, что я могу потерять над собой контроль и умышленно причинить вред кому ни будь. После этого я стал посещать психотерапевта он поставил диагноз ОКР, F42.2 по МКБ-10 и прописал принимать Феварин. Но, в настоящий момент, уже пол года сижу на больничном из-за перелома ноги, кость была скреплена пластиной, а потом удалена, перенёс 2 операции. Так как нет возможности получить новый рецепт, я вот только начал ходить с тростью, то, в целях экономии запасов Феварина, я стал принимать только 100мг. по утрам. В настоящее время хожу по улице с тростью, она большая, с подлокотником, появилась сильный страх кого ни будь ей ударить, я прекрасно понимаю, что это страх бессмысленный, и психотерапевт мне об этом говорил, также я подхожу к маршрутке, когда она уже подъедет к остановке, так как боюсь кого ни будь задеть и он упадёт на дорогу.
В последнее время появился сильный страх, когда прохожу на улице мимо разбитой бутылки, появляется иррациональный страх потерять над собой контроль и напасть на окружающих людей с горлышком этой бутылки. Я прекрасно понимаю всю глупость и бессмысленность этих страхов, я себя полностью контролирую, невозможно случайно подойти, нагнуться, взять осколок, на кого ни будь напасть, к тому же, после перелома я медленно хожу и с трудом нагибаюсь. Там не менее я как можно дальше обхожу разбитые бутылки на асфальте, прохожу их как можно быстрее, оборачиваюсь, чтобы удостовериться что с людьми сзади всё в порядке. Примерно также я обхожу в супермаркете отдел с ножами. В последнее время навязчивости усилились: если раньше я просто обходил разбитую бутылку, то теперь я ещё и оборачиваюсь и внимательно смотрю, что со всеми людьми всё в порядке, если нет возможности обернуться, внимательно всё осмотреть, в тех случаях: если тороплюсь, если темно, или уехал на маршрутке, то начинается сильная тревога, в груди как ком давит, учащённое сердцебиение. Был случай, я решил бороться с ОКР и не проверять, прошёл кучу осколков не оборачиваясь, но потом всё равно мысленно возвращался к этому, возникла практически паническая атака, я так сказать “сломался”, через некоторое время вернулся, посмотрел, естественно, всё было в порядке, я никому не причинил вреда. При этом я понимаю всю бессмысленность своих страхов.
Я вот, собственно, и хотел спросить: не могут ли навязчивые мысли, которые возникают, перейти в реальные действия? Почему тревога становится теперь иррациональной и не уходит после перепроверок, возникает желание вернуться, посмотреть очередной раз что всё в порядке, хотя понимаешь что всё это глупость?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Нет Виктор, не могут. И Вы совершенно правы в том, что это великая глупость.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А страхи и тревога - и не бывают рациональными - в этом их особенность и главная отличительная черта от обычных нормальных мыслей. Психотерапия должна помочь Вам понять это и изменить своё отношение к ним. Препараты могут применяться, но ведь думать по-иному они Вас не научат! Считаю, что работу с психотерапевтом нужно продолжать. В чем конкретно заключалось уже полученное Вами лечение?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
Невроз навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивный синдром относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Наша клиника занимается лечением психических расстройств уже более 20 лет. Лечение строго анонимное. Есть возможность проводить терапию как стационарно, так и амбулаторно.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Таких случаев не описано. Если все же ЭТО случится, тут же телеграфируйте. Напишем статью, покажу Вас на следующем Всемирном Психиатрическом Съезде.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация