ТРЕВОГА ,СТРАХИ

Здравствуйте, меня мучают навязчивые мысли, в результате которых я ежедневно совершаю ритуалы : Например кружку не могу поставить с одного раза,мне нужно несколько раз ,пока тревога уйдет. и т.д Мне пришлось отчислиться с Университета . Началось примерно с 15 лет . До 15 лет учился на отлично,потом скатился на тройки. ЕНТ провалил. Не могу ни на чем сконцентрироваться,память ослабла. Мне очень плохо,болезнь полностью меня выматывает. Сейчас я не выхожу из дома,не могу видеть и общаться с людьми. Бываю агрессивным. Скажите это заболевание ОКР лечится или нет. Мне сейчас 19 лет.Причину возникновения я не знаю,но я в детстве болел часто ангиной. Я не работаю и не учусь в данное время.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ерлан, решать проблему нужно под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Основой её решения должна быть психотерапия. Она поможет Вам изменить отношение к тревогам и страхам, поможет взять под контроль ритуалы. Медикаменты могут применяться в лечении, но они играют вспомогательную роль в лечении. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Симптоматику, которую Вы описываете, можно объединить в обсессивно-компульсивный синдром. Это не полный и точный диагноз, а лишь указатель на основные Ваши жалобы. До лечения еще достаточно далеко, так как основным для назначения и проведения лечения, является не Ваши жалобы, а причины по которым все эти неприятности с Вами происходят.Ищите грамотного врача-психотерапевта и ОЧНО обращайтесь к нему за помощью.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ерлан. Вашу патологию необходимо лечить врачом психиатром и медикаментозно. Удачи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ерлан.
Возможно, это проявление ОКР. Но правильный диагноз можно поставить только на очном приеме в кабинете врача-психотерапевта.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует как медикаментозной терапии, регулярного наблюдения врача-психотерапевта, так и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода.
Наряду с этим, благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324