МОГУТ ЛИ МЕНЯ СЕЙЧАС СНЯТЬ С УЧЁТА В ПНД?

Добрый день, Олег Иванович! Мне 41 год. Пол женский. Психических, неврологических болезней ранее не было. Симптомы возникли летом 2008 года и закончились осенью 2008 года. Был психоз. Параноидный бред на фоне сильного личного стресса и длительной алкогольной интоксикации. В ПБ про алкоголизм не спрашивали, анализов не делали и поставили диагноз шизофрения. В течение последующих 5,5 лет приступов и их признаков больше не было. Психически чувствую себя нормальным человеком, как до приступа. В 2010 году прошла МРТ мозга. Выявили небольшую наружную гидроцефалию. В 2012 году прошла ЭЭГ мозга. Нашли ВСД. В 2008 году в стационаре Психбольницы сделали один укол Галоперидола и 3 укола Клопиксола-Депо. Дозировку не знаю. К Клопиксолу добавили корректор Циклодол по 2 табл. в день. Где-то через месяц с начала лечения сознание полностью вернулось. Морально было очень тяжело - осознание что я инвалид не имеющий будующего, страх за маленького сына, лекарственное убийство эмоций и радости от жизни. Физически тоже - полная скованность. Мама переехала ко мне с сыном. После выписки в ПНД перевели на Рисполепт-Конста 37,5 мг. Кололи его 4 года. Дозировку не меняли так как другой не было. От побочек к нему добавили Сибазон (от тревоги) по 2 табл. в день., Сомнол по 1 табл. и Амитриптилин по 1 табл. Продуктивной симптоматики не было. 1 раз была Паническая Атака из-за стресса. Не работала, но занималась воспитанием и обучением гиперактивного сына. Когда добавился ещё букет побочек меня перевели на таблетки Лимипранил 200 мл в день. И добавили Адепресс 1 табл. в день., но потом отменили. Чувствовала себя гораздо лучше, потому как ушли лекарственные тревога, бессонница, эмоциональная тупость, апатия. Продуктивной симптоматики по-прежнему не было. Устроилась на работу. Но смогла проработать только полгода. Пока не вылезли эндокринные нарушения из-за высокого пролактина вызванного Лимипранилом. Наступила аменорея, абдоминальное ожирение (+25 кг), гипертония. Из-за этого стала сама себе снижать дозу Лимипранила. 3 месяца по 100 мл. и 3 мес. по 50 мл. в день. К сожалению на уровень пролактина это никак не повлияло. Мне это грозит очень серьёзными проблемами со здоровьем. Психическое состояние не ухудшилось. Вопросы: Можно ли считать, что у меня была «Белая горячка»? Если это шизофрения, то сейчас я в состоянии стойкой ремиссии? Могут ли меня снять с ДДН и отменить нейролептик?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ответить на Ваш вопрос по поводу диагноза заочно невозможно. Это может сделать только лечащий врач, только у него есть вся необходимая для этого информация. Он же определяет необходимость приема препаратов и их дозировку. Самостоятельно изменять назначения нельзя — это может привести к обострению болезни. Обсудите с лечащим врачом возможность коррекции лечения, возможность замены препаратов на другие, с менее выраженными побочными эффектами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья.Поскольку уже прошло 5 лет, с момента первичного выставления самого психиатрического диагноза, Вы имеете законное право на то - чтобы пройти повторное переосвидетельствование (скорее всего - в условиях стационара). Такая возможность - есть у каждого пациента, пройти повторное переосвидетельствование - 1 раз в 5 лет. как это и предусмотрено действующим в РФ законодательством. Во избежание неоправданных ограничений (социальных или профессиональных) и с целью достижения наибольшего соответствия ограничений - реальным возможностям и особенностям психического состояния лица в конкретный период предусмотрено, что указанные ограничения по профессиональной пригодности - не могут быть постоянными.
Срок следующего переосвидетельствования - должен быть указан в заключении врачебной комиссии.
При непредвиденном изменении состояния лица, переосвидетельствование может быть проведено досрочно: по обоснованной просьбе самого лица или администрации с его места работы и по решению лечебного учреждения, органа здравоохранения или суда (это касается как ограничивающих, так и допускающих заключений).
В любом случае, срок действия заключения о непригодности лица к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности или деятельности, связанной с источником повышенной опасности - не может превышать пяти лет.
При некоторых психических расстройствах сразу бывает ясно, что через 5 и даже более лет - в состоянии человека не может произойти изменений, которые позволили бы пересмотреть заключение о негодности (например, при глубокой степени олигофрении, неблагоприятно протекающей эпилепсии и т.д.).
Однако если лицо или его близкие не согласны с таким заключением, то по прошествии 5 лет они могут потребовать нового переосвидетельствования. Данный срок (5 лет) - представляется оптимальным для того, чтобы лицо могло решить вопрос о трудоустройстве по другой специальности, и не может привести к бессмысленной трате времени комиссиями, из-за необоснованно частых переосвидетельствований одного и того же лица.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья. Сняться с учёта у психиатров возможно только через 5 лет после последнего приёма препаратов и при отсутствии симптоматики. Удачи.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Наталья, с ситуацией нужно разбираться, т.к. в гос. больницах врачи скоры на диагнозы и не задумываются о последствиях своих действий для человека. Я не раз встречался с ситуацией, когда в гос. больнице людям ставили шизофрению не разобравшись. Психоз может возникать и при стрессах или иных, даже не психических заболеваниях, и это не означает, что человек болен шизофренией.Для начала нужно пройти качественное полное патопсихическое обследование у грамотного лицензированного специалиста врача-психиатра, чтобы точно понимать, ошибочен ли диагноз или нет. Если ошибочен, то можно начинать процедуру Вашей реабилитации. Как это сделать, Вам подскажет врач к которому Вы обратитесь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Если последние 5 лет Вы чувствовали себя хорошо, была стойкая ремиссия и не принимали препараты, то для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача Вашего ПНД и оставить его в кабинете участкового психиатра или регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование врачебной комиссией.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Есть такая вероятность