МАМА СОШЛА С УМА

1.Женский 69 лет
2.не известно
3.Как пришёл с армии так и началось.Пишет записки и не разговаривает пытается выжить из квартиры,забывает выключать газ и закрывать входную дверь на замок.Если что то ломается пишет записки с угрозами
4.Психическое,постоянно психует
5.К врачу не обращался
6.нет
7......
8.Как ранее писал,нет полного понимания с мамой,прихожу к ней поговорить,а она выгоняет меня из комнаты с криками что не хочет меня видеть и слушать,недавно её сестру признали недееспособной,с моей женой она тоже не общается и всеми путями пытается её выгнать,куда обращаться в таких ситуациях,записки которые она пишет все сохранены.Ещё ей постоянно что то мерещится какие то собаки в квартире,их у нас никогда не было.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте,Сергей. Если Вы считаете, что есть нарушение психики, то Вы можете написать заявление в территориальный ПНД.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сергей. Вам нужно срочно показать маму психиатру. Обратиться в участковый ПНД и написать заявление на имя гдавного врача или завотделения с просьбой осмотреть маму на дому. И там решить вопрос о её лечении. Удачи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Сергей.Действительно, бывает так, когда имеются родственники, чье поведение заставляет задуматься о наличии у них психиатрического заболевания. Сами больные часто не осознают, что нездоровы и нуждаются в оказании психиатрической помощи. Вместе с тем, они ведут себя агрессивно по отношению к окружающим, могут нанести вред себе или другим лицам, однако от добровольного психиатрического освидетельствования и получения психиатрической помощи отказываются. В этом случае закон предусматривает принудительное психиатрическое освидетельствование.Основанием являются такие действия, совершаемые гражданином, которые дают основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:
его непосредственную опасность для себя или окружающих; его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи. В случае, если перечисленные основания в Вашем конкретном случае отсутствуют, в принудительном психиатрическом освидетельствовании гражданина может быть отказано. Но изначально необходимо обращение к участковому врачу-психиатру. Именно он, с учетом клинической картины, принимает решение о необходимости проведения принудительного психиатрического освидетельствования. Но только суд может дать санкцию на проведение принудительного психиатрического освидетельствования.Заявление может быть подано родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами. Заявление должно быть письменным, с изложением всех оснований для проведения освидетельствования, а в неотложных экстренных случаях - законом допускается даже устная форма.
В соответствии с п. 6 ст. 23 Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" - данные психиатрического освидетельствования и заключение о состоянии психического здоровья обследуемого фиксируются в медицинской документации, в которой указываются также причины обращения к врачу-психиатру и медицинские рекомендации. По результатам рассмотрения поданного заявления врач-психиатр, найдя его обоснованным, направляет в суд по месту жительства лица свое письменное мотивированное заключение - о необходимости принудительного психиатрического освидетельствования в заявлении об освидетельствовании и другие имеющиеся материалы.
Также в суд должно быть представлено доказательство отказа гражданина от добровольного освидетельствования. Судья решает вопрос о даче санкции в трехдневный срок с момента получения всех материалов.
Если судья вынес положительное решение по делу о принудительном психиатрическом освидетельствовании гражданина, то это решение можно обжаловать в десятидневный срок с момента вынесения решения.
В противном случае решение судьи по делу о принудительном психиатрическом освидетельствовании гражданина, будет исполнено, невзирая на прочие обстоятельства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать её осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для его осмотра психиатром на дому. Есть ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
У Вашей мамы развилось острое психотическое состояние. Возможно это начало ранней деменции. Но не исключена и неврологическая причина, например опухоль головного мозга. По своему состоянию, она прежде всего нуждается в осмотре психиатром. А затем в тщательном обследовании неврологом и терапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Необходим осмотр специалистом на дому. Обращайтесь к участковому психиатру.