НАВЯЗЧИВОСТИ И ЗДОРОВЬЕ

Здравствуйте,жен.28лет. Я страдаю ОКР с самого детства. Причин было много, и сексуальное домогательство, и бедность, и неполная семья...Лечения как такового не было. Раньше ходила к психиатру несколько раз в районный диспансер. Но она упорно отказывалась признавать меня больной и кроме феназепама на неделю ничего не выписывала.Считала, что навязчивости можно скорректировать положит.эмоциями.Потом занималась с психологом несколько месяцев частно. Он учил меня медитации, пробовал холотропную терапию, но также ничего не вышло. Со словами, я думаю, у вас все будет нормально, мы закончили занятия. Я стараюсь скрывать свои навязчивости от людей. Если многолюдно и я не могу совершить ритуал, мне становится физически плохо. Тогда я стараюсь записать «потребности» на бумажке, чтобы ничего не упустить (а это почему-то самое страшное для меня- упустить какую нибудь мелочь),потом возвращаюсь, когда рядом никого нет.Навязчивости окружают меня каждую минуту. Они как воздух. Например, когда я засыпаю,приходят сильные желания, что надо пальцем потереть кровать именно так. Ощущение что этого требует организм, т.к. желания идут изнутри, как потребность в еде, сне. Я чувствую на своем теле точку, которой надо что-то делать, она как будто пылает и пульсирует. Я не понимаю, от куда идут эти потребности. Иногда мне кажется, что это не психология, а физиология, что организму это надо. Но почему такие нелепые формы - я не понимаю. Но сколько бы я не терла, удовлетворения не видать.Я мучаюсь так каждую минуту. Все время что-то новенькое, то пересмотреть, то переморгнуть.
Но у меня единственный вопрос. Если я стараюсь подавить ритуалы, я испытываю колющую боль в голове, в одном месте, слева, от уха к затылку. Иногда (реже) болеть начинает желудок, иногда боль схватывает в груди.
Скажите, может ли длительное ОКР спровоцировать нехорошие изменения внутренних органов, привести к непоправимым последствиям?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, ничего с вашими внутренними органами не произойдет. В ОКР - проблема не в ритуалах, а в мучительности их переживания и невозможности справиться с ними в конкретный момент. Александра, ищите специалиста-психотерапевта. Основой решения этой проблемы является именно психотерапия. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Проблема - решаема!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александра.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.В принципе, в навязчивых идеях и небольшой одержимости нет ничего ненормального - в той или иной степени, они свойственны практически каждому. Время от времени все мы чувствуем тревогу и страх. Однако в большинстве случаев тревога исчезает вместе с причиной, ее вызывающей (например, причиной тревоги может быть важное событие). Человеку свойственно стремление к совершенству, ради которого он готов выполнять множество мелких и не всегда приятных задач. Такое поведение не следует воспринимать как признак обсессивно-компульсивного расстройства. Разница между нормальным поведением и ОКР в интенсивности и количестве подобных переживаний. В первую очередь, ОКР характеризуется ненормально высоким уровнем тревожности, которая мешает человеку выполнять повседневные дела и общаться, отнимает время и энергию. В воображении больных ОКР, постоянно возникают картины или навязчивые импульсы (обсессии), заставляющие их повторять определенные действия, чтобы на время избавиться от ощущения тревожности. Большинство больных ОКР понимают, что их навязчивые идеи и мании - совершенно беспочвенны и никак не связаны с реальностью. Тем не менее, они бессильны справиться со своей одержимостью, не могут контролировать себя. И таким людям - нужна квалифицированная помощь врача-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ОКР - Обсессивно-компульсивное расстройство, правильнее называть обсессивно-компульсивный синдром. Этим термином обозначается группа симптомов, которая чаще всего проявляется сообща (вместе) и такая группа называется синдромом. Но это не диагноз, на основании которого стоит начинать лечение, это, повторю, лишь указатель Ваших жалоб на свое состояние.А где же работа врача? Где указание на причины проявления этой симптоматики?Извините я не вижу ни одного указания на истинные причины.Те причины, о которых пишите Вы, это не те, о которых может идти речь во врачебном смысле. Это Вы описываете внешние факторы (что тоже имеет значение при детальной диагностике), которые способствовали де стабилизации нервной системы, но, тоже не являются истинными причинами Вашего состояния.
Нелепые формы - Все проявления психических расстройств имеют нелепые, часто даже вычурные проявления, по разному ощущаются и описываются человеком. В этом логики искать бесполезно - её нет, поэтому это и психические расстройства.
ОКР - это симптом и к чему-то привести он не может, симптом просто проявляется, и это снижает качество жизни человека.Причина, которая заставляет проявляться симптомы, может развиваться дальше и при этом могут добавляться другие симптомы, могут какие-то пропадать или претерпевать некую трансформацию. В том числе может ощущаться полная симптоматика какого-либо физического (соматического) заболевания и такие проявления называют психосоматическими, при этом - реально патологии, которая бы соответствовала заболеванию нет. Однако, желудочно-кишечный тракт, как одна из наиболее первых сигнальных систем состояния головного мозга, действительно, при длительно воздействующем неблагоприятном факторе со стороны головного мозга, могут формироваться такие заболевания, которые называются: Рефлукс, ГЭРБ, Гастрит, Язва, Хеликобактер и т.д. и др. расстройства пищеварительного тракта.
К непоправимым последствиям - если не лечить нормально царапину на пальце, то и она привести может к непоправимым последствиям, а тут речь идет о головном мозге, который контролирует и руководит всеми процессами в организме человека. Как Вы думаете, если отдать не правильную команду, можно ожидать аварию?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александра. Очень сочувствую Вам.Чем больше будете бороться с навязчивостью. тем больше она будет, а если все таки удается с ней справиться, то появляются физиологические симптомы. Но выход есть. Вы лечились у психиатра и психолога. но результата не было. Найдите грамотного врача психотерапевта, который проведет с вами психотерапию и назначит необходимые медикаменты.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александра. Вам необходимо принимать адекватную терапию нейролептиками и антидепрессантами, чтобы облегчить Ваше состояние. Нужно найти в городе хорошего психиатра и лечиться. Удачи.