ТРЕВОЖНО- ФОБИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО.

Здравствуйте! После перенесенных 2 сильных стрессов у меня начались проблемы со здоровьем: головокружение, шаткость при походке, состояние, как будто находишься не в реальности,боли в обоасти сердца, нехватка воздуха и затрудненное дыхание, постоянная тревога и беспокойство за состояние здоровья. Я прошла много различных обследований, по заключениям невролога, кардиолога, терапевта серьезных проблем со здоровьем нет. Но чувство постоянной тревоги, страха и плохое настроение остались. Часто хочется плакать, ничего не радует. Пила успокоительные настойки (корвалол, валерьяна, пустырник, пион), тералиджен. Но состояние улучшилось не намного. Можно ли убрать это состояние без антидепрессантов? Спасибо за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лора! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лора!
Скорее всего, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации. Всего Вам доброго, и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лечение, грамотным врачом, по желанию пациента не проводится. Лечение подбирается на основании результатов очного обследования и установления истинных причин формирования и проявления той симптоматики, о которой Вы пишите (неврозы, трефожно-фобические и т.д. ..., но это не заболевания, а синдромы, т.е. указатели на совокупность симптомов).Если Вам нравится процесс лечения, то без проблем, можно снимать только симптоматику и такого "лечения" Вам хватит до конца жизни.Если действительно лечить, то лечат причины, о которых в Вашем сообщении нет ни единого слова. А установить причину можно только очно. Это синдром, на основании Ваших жалоб, можно определить, а причина устанавливается на очном обследовании у врача в кабинете.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лора.
Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Лора. Все симптомы, которые Вы описали, носят невротический характер. Обратитесь за помощью к врачу психотерапевту, который проведет грамотно психотерапию и при необходимости назначит медикаменты. Можете получить консультацию по скайпу. Моя первая консультация бесплатная. Логин efimkorn
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лора. Вместе с психотерапевтом можно попробовать убрать состояние без медикаментов. Но это будет длительно.