ВОПРОС ПРО НЕВРОЗ

Здравствуйте, помогите пожалуйста прояснить ситуацию: около 2-2,5 недель назад появилось ощущение, небольшой заложенности правого уха, очень испугалась, так как начиталась в интернете про разные там тугоухости, побежала проверяться, у лора делала аудиометрию, а так же УЗДГ сосудов головы и шеи- всё в норме, слух не понижен, остеохандроза нет и остальное все хорошо, но ощущение так и осталось, тогда я пошла к неврологу-помимо расспросов про ухо, выяснилось, что у меня невроз (я и сама это подозревала, так как я по жизни ипохондрик), невролог отправила меня к психотерапевту и сказала, что кажущаяся заложенность на самом деле только кажущаяся из-за напряжения мышц. Прежде чем идти, хотелось бы услышать Ваше мнение, уважаемые врачи, может ли из-за невроза быть такое ощущение?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегето-сосудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца, кардионевроз и т.п.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем.
Без такой помощи, со временем – действительно, могут развиться настоящие заболевания. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами. А грамотный и компетентный врач психотерапевт-психиатр, всегда в этом желании поможет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вполне возможно. При срывах высшей нервной системы могут быть самые разные ощущения, чувства, боли и даже реальные функциональные нарушения различных органов, что называется психосоматикой.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Может. Настоятельно рекомендую - ПРЕКРАТИТЕ поглощать медицинскую и парамедицинскую информацию в интернете - Вам от этого будет только вред! Используйте сеть только для одной цели - поиска специалиста-психотерапевта. Все остальные вопросы разбирайте только в ходе работы с ним!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина. Советую обратиться к врачу психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, такая симптоматика вполне может быть. Невроз проявляется в теле полиморфно.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov