ПАКСИЛ ПРОВОЦИРУЕТ ОКР

Возникла проблема. Год назад стали беспокоить навязчивые состояния в большей мере чем обычно. Пошел к психотерапевту. Сказал, что у меня депрессия (хотя я субъективно этого не ощущал). Прописал паксил, флюаксон, фаназепам и пантогам. Пил с месяц, ничего особенного не заметил. Ну может небольшой эффект. Но никаких побочных эффектов не было. На потенцию стало влиять. Бросил. Потому через три месяца начал снова, подумал, а может уменьшить дозу. Эффект почувствовал, пил по 10 мг и все остальное кроме феназепама. Пол года было все хорошо (ничего побочного), но недавно произошло ухудшение. ОКР непрерывное почти, паксил стал провоцировать раздражительность и панику и ОКР. Пошел к психотерапевту. Он сказал,что доза мала, надо больше, но вот например сегодня встал в отличном (относительно настроении), хотелось на работу, а через час после приема 1 таблетки стало реально плохо, страх, паника, навязчивости. И все это уже длится больше недели точно, стабилизации не наступает, только к вечеру, а с утра до паксила все нормально, хочется жить и работать. Может это повод отменить паксил, тем более что я его уже пил больше чем полгода, Но по 10 мг, а тут пью по 20, и все хуже и хуже. Транквилизаторы снимают панику (грандаксин). Но получается что стоит паксил выпить, как состояние резко меняется, в течении часа, и я снова в ОКР и вообще ничего делать не могу. Стена. Врач говорит это бывает в начале, но я то уже пью больше полгода, и советует пить на ночь вместе с грандаксином. Говорит что должно помочь. Но я реально уже работать не могу. Но временами вдруг все нормализуется, и тут бам, паксил с утра как детонатор. Страх, тупость, не желание ничего делать, трясучка мелкая. А с утра все было хорошо. До таблетки, примерно через час все началось. Что делать?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Игорь, ищите психотерапевта , который работает, как психотерапевт, а не только таблетки назначает.
Во многих случаях навязчивости лучше откликаются на психотерапевтическую (психологическую по своей сути) работу, а не на прием медикаментов.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Игорь ОКР лечится в основном психотерапевтическими методами, медикаменты играют вспомогательную роль
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Игорь! Основным методом лечения подобных расстройств является психотерапия. Ищите хорошего специалиста.