ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВОЖДЕНИЕ А/М

18.04.2014
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли ЗАКОННЫМ способом получить разрешение от психиатра - отметку в справке водительской комиссии об отсутствии противопоказаний к вождению а/м? Речь идет о близком мне человеке (женщина, 37 лет) - у нее 8 лет назад был эпизод психоза (был спровоцирован сильным стрессом), она обратилась за помощью в ПНД (уже 1000 раз пожалела, что не к частному доктору, клеймо на всю жизнь), ей помогли, но поставили диагноз «шизофрения» :-( Она стойко пила все таблетки, соблюдала рекомендации, наблюдалась, повторных эпизодов проявления болезни НИ РАЗУ больше не было, ее перевели на режим «консультативный» (первый год - было «динамическое» наблюдение), лекарств на сегодняшний день она не принимает, доктор отменил давно, все у нее (ттт) хорошо. За эти восемь лет, после первого (неудачного) брака (как раз во время которого случился психоз и муж от нее ушел), она вышла второй раз замуж, защитила кандидатскую, получила второе образование, родила ребенка. Машину водит очень давно, водит прекрасно и безаварийно (ттт). Тут подошел срок замены водит.прав по сроку и началось...в ПНД отказались давать разрешение, ни в какую...(хотя, насколько я знаю, противопоказанием является не сама болезнь как таковая, а ее стойкие и частые клинические проявления, изменения личности, а этого НЕТ). Врач сказал, что необходимо пройти спец комиссию - но и это не гарантирует, что разрешение на вождение а/м дадут, а тем более снимут диагноз - нет надежды...А комиссия - месяц надо лежать в больнице круглыми сутками! А у нее маленький ребенок на руках (только годик исполнился) и еще работает (свободный график) и без машины никуда. Она не может, пока ребенок не подрастет пройти такую комиссию. Договориться, чтобы хотя бы на ночь уходить домой или лежать там с ребенком - не получилось! Есть ли хоть какие то способы получить справку от психиатра, без этой месячной комиссии? «Покупать» справку она не хочет, и правильно. Может ей переехать в другой город и сменить прописку (формально)? Сколько надо прожить на новом месте, чтобы не требовали справку с предыдущего места прописки из ПНД? Спасибо, что выслушали
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена.Увы, сегодня это дисквалифицирующий диагноз, и пока он имеет место быть, говорить о допуске к управлению автотранспортом - не приходится.Но этот диагноз не приговор, как и любой другой диагноз психиатрического спектра. Есть определенные алгоритмы, которые позволяют при определенных условиях его снять.Пусть сама ваша знакомая, обратиться к толковому врачу-психиатру, специализирующемуся на судебно-психиатрической экспертизе, и обсудит возможность прохождения независимой СПЭ (судебно-психиатрической экспертизы).Что касается справки из территориального ПНД, то срок необходимый для получения такой справки - 5 полных лет проживания на постоянной основе, по месту регистрации на территории РФ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача Вашего ПНД и оставить его в кабинете участкового психиатра или регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование или пересмотр диагноза врачебной комиссией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Снять столь серьёзный диагноз, а пока он стоит - психиатры не имеют права дать разрешение (таковы требования регламентирующих документов), возможно только тем путём, который предложен врачами. Переезд не решит проблему.