ТРЕВОЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА

здравствуйте, у меня частенько побаливает в левой части груди решил сделать экг, сказали с сердцем все нормально и посоветовали сходить к психиатру или к участковому врачу , как я понял , диагноз тревожные расстройства, но у меня нету чувства беспокойства и тому подобное.Собственно назрели вопросы :
1) что мне делать?
2) как мне поможет психиатр, если у меня побаливает в груди.
3) будут ли осложнения если я на это забью?
И для точности: я не пью, не курю, занимаюсь спортом.
http://i016.radikal.ru/1405/06/afbce57d4bd9.png
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Для начала проконсультируйтесь у невролога и терапевта. И если они не найдут своих причин данного состояния, только тогда обращайтесь к психотерапевту.
Иногда органный невроз протекает без психической составляющей, но при этом прекрасно лечится психотерапией. Пообследуйтесь более тщательно у врачей-соматиков. Если по их части все нормально - обращайтесь к врачу-психотерапевту в очном порядке.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Можете подробнее описать свои жалобы и их развитие?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Доброго Вам времени суток! На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под ВСД у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления «панической атаки» - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у «эмоциональных натур», чаще скрывается банальный невроз, подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет четких и внятных критериев, самого псевдо-диагноза «ВСД», которого вообще нет в современной медицине. Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят.
Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тревожные расстройства - это слишком широкое понятие и туда входит не мало конкретных заболеваний, которые лечатся совершенно по разному.Отвечу по пунктам и коротко1. Нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.2. Психиатр - это тот врач, который занимается функциональными расстройствами головного мозга, т.е. расстройствами высшей нервной деятельности. А именно симптоматика этих расстройств у Вас и наблюдается.3. Забить - обычно постепенно становится все хуже и хуже, качество жизни снижается и снижается. В Вашем случае можно примерно сказать, что через 5-6 лет Ваша жизнь будет невыносима для Вас, Вы будете страдать. А бывает, что "накрывает" одномоментно, но когда это произойдет ... это как обезьяна с гранатой. Тогда, мало не покажется.То, что Вы не пьете, не курите и занимаетесь спортом может лишь помочь в лечении и улучшить прогноз.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр!
Отвечаю последовательно:
1. До психиатра для полного успокоения советую сделать ЭХО-кардиографию и посетить невролога.
2. Психотерапевт выявит неочевидные для Вас причины формирования кардионевроза и начнет
работу по их дезактуализации.
3. Без адекватного лечения невроз будет постепенно обрастать новой симптоматикой.
И конечно, Александр, Вы большой молодец, что не пьете, не курите и занимаетесь спортом!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Александр, диагноз тревожного расстройства устанавливает достоверно врач-психотерапевт. К психиатру обращаться не советую, поскольку область работы психиатра несколько другая, неврозы же лечит врач-психотерапевт, это родственные специальности, но методы разные. В вашем случае "тревожное расстрйоство" еще не факт, скорее это другой невроз, при котором эмоциональный дискомфорт "заблокирован" - соматоформное расстройство. Но суть не в диагнозе, лечение все равно индивидуальное. Как поможет? Будет проводить психотерапию (обычно это когнитивная терапия) и при необходимости назначит препараты, регулирующие вегетативную нервную систему, которая работает неправильно, формируя такие болезненные ощущения, это из-за стимуляции некоторых нервов "адреналином". Но лекарства далеко не всегда. Если "забьете", то может и пройдет(мы не знаем причин и механизмов, которые вызвали невроз, они изучаются психотерапевтом и индивидуальны) если фактор, держащий вашу нервную систему в напряжении (хотя вы этого не чувствуете сознательно) - сам по себе куда то денется. А может все и усугубиться, стать хроническим, перейти в панические атаки. Вариантов масса.