ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ

Мой муж попал в пб в первых числах апреля в связи с тем что перестал есть и пить по необъяснимым причинам, в больнице кормили через зонд в течение месяца, 2 мая сам по себе начал есть. Когда его спрашивали почему не ест, он сразу замыкался, опускал голову и глаза наливались слезами, ничего не говорил.С 2 по 21 мая ел сам, но тут 22 мая врач решил опять у него узнать почему же он не ел, и как только он задал вопрос началось тоже самое- опустил голову, слезы и вот уже 4 дня ни ест ни пьет, не разговаривает. Что с ним происходит даже врач не понимает, что за 10 лет работы таких больных не видел. Основное лечение анафранил и заласта, как мне известно. Но на мой взгляд эти препараты ему особо не помогают. Какой лиагноз ему ставят не знаю, говорят депрессия. Что посоветуете предпринять? Как вывести его из этого? Неужели это ни что иное как шизофрения?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
На самом деле отказ от еды людей с психическим диагнозом не такая уж редкость. Каков будет окончательный диагноз - время покажет. Врачи-психиатры обязательно разберутся, подберут адекватное лечение и рекомендуют препараты при выписке. Мужу нужно будет продолжать принимать лекарства дома и посещать ПНД.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Света, что это такое - не знаю. Как я понимаю, даже врачи, непосредственно наблюдающие Вашего супруга, еще до конца не определились. Что уж говорить о консультантах в Интернете. Говорить об эффективности препаратов еще рано. Предпринять советую следующее: строго следовать всем указаниям лечащего врача. Если доктор будет оставаться в замешательстве, он обязательно пригласит компетентных коллег для консилиума.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Света.Отказ от еды, сопротивление кормлению - возможны при депрессии с суицидальными тенденциями и бредом самообвинения, у больных с бредом отравления и ипохондрическим бредом, при явлениях императивного вербального («голоса» запрещают есть) и обонятельного галлюциноза, а также у ступорозных больных (кататонический ступор с негативизмом, депрессивный ступор). С целью стимуляции аппетита подкожно вводят инсулин (4 - 8 ЕД). Если, несмотря на это, больного в течение последующих 1 - 2 ч не удалось накормить или напоить сладким чаем, то необходимо ввести внутривенно 20-40 мл 40% раствора глюкозы. В некоторых случаях эффективно амитал-кофеиновое растормаживание (0,2 г кофеина п/к, через 5 мин после этого 2-5 мл 5% раствора амитал-натрия в/в), во время растормаживающего действия (около 30 мин) иногда удается накормить больного. Если все указанные меры не привели к желательному результату, на 2-3-й день (при появлении запаха ацетона изо рта и раньше) приступают к искусственному кормлению через назогастральный зонд питательными смесями (яйца, сливочное масло, молоко, бульон, соки, соль, сахар в количестве 500-1000 мл 1 раз в сутки). Кроме пищи, больным, длительно и упорно отказывающимся от еды, вводят в/в изотонический раствор хлорида натрия и 5% раствор глюкозы (250 - 300 мл), делают инъекции витаминов В, В6, В12 и С.Одним словом, необходима как можно скорейшая госпитализация в профильный стационар. В домашних условиях, провести адекватное лечение маловероятно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Заочно никто не даст Вам полноценного ответа на этот вопрос. Выясняйте все у лечащего врача (только у него есть вся информация), у заведующего отделением, требуйте проведения консультации у других специалистом или проведение консилиума.