СТРАХ И ТРЕМОР

Добрый день. У меня следующая проблема. Во первых я очень эмоциональная, часто воспринимаю всё близко к сердцу. Но то что меня тревожит в последнее время это ЭКЗАМЕНЫ. Я учусь в университете и в принципе никаких проблем у меня в учёбе нет, но когда наступает день экзамена, для меня это трагедия. У меня появляется дрожь во всём теле, я теряюсь, пропадают слова, не могу собраться с мыслями. И ничего поделать с собой не могу, больше мне говорят не волнуйся и больше я трясусь.Валерьянка не помомогает. Подскажите пожалуйста что мне делать. Я прочитала в интернете про препарат алпразолам, что снимает чувство тревоги и помогает справиться со стрессом. Скажите можно ли мне выпить его перед экзаменом?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга! Вероятнее всего, это невротические реакции. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Описанное Вами состояние, Ольга, скорее всего - невротическое расстройство.
Это такое психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом - реагирует на психологические трудности. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя поиск причин этого состояния, и их устранение, через синтез современных методов психотерапии. Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, и когнитивно - поведенческая, и экзистенциальная психотерапия и т.п. Но для этого, Вам как минимум необходимо очно, обратиться к врачу-психотерапевту.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. Уменьшить уровень тревоги перед экзаменом может помочь работа с психотерапевтом. Главное - понимать, что волнение в таких ситуациях - это нормально, особенно если оно не сказывается на оценках. Многие завидуют тем, кто не испытывает во время сессий никакого страха, но это обусловлено разницей в характерах. Поверьте, у таких людей свои проблемы, другие. Алпрозалам и другие транквилизаторы принимать без назначения настоятельно не советую. Во-первых, они обладают седативным эффектом, и неизвестно, насколько выраженным этот эффект будет у Вас. Вы же не хотите прямо на экзамене заснуть? Во-вторых, каждый транквилизатор, в том числе алпрозалам имеет массу противопоказаний к применению плюс возможность развития лекарственной зависимости.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Скорее всего, речь идет о ситуаивной тревоге.
Тревога может как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее отдыхать и справляться с тревогой.