ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА

В 17 лет была травма мозга (завивалась электрическим феном в ванной),потеряла сознание. После этого случая 1 раз в месяц происходили приступы потери сознания. Врачи поставили диагноз- эпилепсия. Хотя потом он и не подтвердился, на учете не состояла. Прописали фенобарбитал 0,1 в сутки, эту дозировку пила до 36 лет (около 20 лет), за последние 3 года понизила до 0,025 в сутки.
Концентрация внимания и хорошая память не пострадали. По врачам давно не хожу, просто понизила дозировку самостоятельно. За последние 3 года начались проблемы, панически боюсь бросить пить лекарство до конца. Также появилось чувство страха абсолютно во всем (торговые центры, автомобильные пробки,ожидание в очередях , отдых к морю и т.д.) Появляется тревога, шум в ушах, головокружение и желание сбежать где потише. Как избавиться от этого не знаю, чувствую виноватой себя перед дочкой, ни отдыха, ни экскурсий ничего не видит, потому что мама всего боится. Самой противно. Есть ощущение, что не хватает полной дозировки для полного счастья. Как избавиться от зависимости и жить полноценной жизнью не боясь ничего?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Лида, думается, все Ваши проблемы начались от излишней самостоятельности. Снижать дозы препаратов нужно было под контролем врача, тогда и тревоги, возможно, было бы меньше. Сейчас Вам нужна серьезная работа с психотерапевтом, но не повторяйте прежних ошибок, необходимость терапии тревожного расстройства не отменяет важности параллельного наблюдения неврологом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лида.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!Психотерапия - это тоже своеобразный способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в очной форме, и поскорее.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Лида, я советую Вам обратиться к психотерапевту на очный прием.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужно обязательно пойти к неврологу и пройти обследование. Нельзя пить лекарства безконтрольно.Кроме того, идите к врачу-психотерапевту, не бойтесь, он Вас не укусит. С Вами нужно правильно поговорить и все встанет на свои места. Не отчаивайтесь, это поправимо, нужно лишь раз решиться и дочка будет счастлива, и Вам будет значительно лучше.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Сегодня есть противоэпилептические препараты, к которым не формируется зависимости. Нужно рассмотреть вопрос о переходе на них.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Лида. Избавиться от страхов - реально. Необходимо пройти полный курс психотерапии у грамотного врача-психотерапевта
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лида.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Лида. Избавиться от страха - реально. Но по интернету - это практически не возможно. Обычно достаточно 12-20 очных сессий Когнитивно- поведенческой терапии
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Лида!
Отмена барбитуратов при таком длительном приеме - дело трудоемкое, благо доза была у вас небольшая, и вы ее снизили за последнее время. То есть вы можете отменять, если нет причин принимать фенобарбитал дальше. Нужно надеяться, что синдром отмены будет минимальный. Если это будет сделано под контролем врача, ведь здесь мы назначаем специальное метаболическое лечение - это пройдет еще более гладко. Надеюсь также сгладятся и проявления вашей тревоги и адреналовых реакций в различных ситуациях. Ведь вы вынуждены адаптироваться к "трезвой" жизни, все как впервые, вы всегда были под действием седативного эффекта, даже если он был минимальный и незаметный. Вы с этим выросли и повзрослели. На это нужно время. Кроме того, нельзя умалять все таки токсичность фенобарбитала, не нарушения памяти, так ригидность или тревожность. То есть, если есть возможность, обратитесь к специалисту, если нет - ваша задача адаптироваться, прожить неуверенность и тревогу в каждом эпизоде, доказывая себе умственно, что угрозы нет или она преувеличена. Это может потребовать время, так же как и потребовать терпения - на перетерпливание реакций после полной отмены, бессонницы и прочих симптомов, надеюсь у вас обойдется без них, или они будут минимальны.