ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте.у меня такой вопрос. Мне врачи говорят что у меня эндогенная депрессия ,а в карточку ставят диагноз ипохондрическая шизофрения.на мой вопрос почему мне не поставили диагноз клиническая депрессия они ответили что диагноз клиническая депрессия ставится только невротикам, а эндогенная бывает только биполярная либо как главный симптом шизофрении, а отдельно диагноза эндогенная депрессия нет.это правда?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил! Эндогенная депрессия и шизофрения - это разные проблемы. Но, при шизофрении возможно наличие признаков депрессивного расстройства. По поводу формулировки диагнозов - нет такого диагноза - "эндогенная депрессия", нет "клинической депрессии". Формулировки диагнозов можете посмотреть здесь: http://pobedi-problemu.ru/demo13/Относительно причин того, что вам озвучили другую формулировку диагноза - лучше спрашивать у лечащего врача, у него есть вся информация для полного ответа на этот вопрос.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Такого понятия как "эндогенная депрессия" нет в современной классификации психических болезней. Это - наша родная, российская придумка. Само по себе использование термина "эндогенная" говорит об эзотерическом и мистическом восприятии психики человека; типа того, что где-то в головном мозге есть некая структура, продуцирующая психическую болезнь. С точки зрения философии - это вульгарное неокантиантство.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Депрессию можно (и нужно!) разделять - на эндогенную и экзогенную. Для эндогенной депрессии характерны следующие симптомы:
Подавленное настроение, равнодушие ко всему, что происходит, тоска, нежелание жить;
Плохая память и рассеянное внимание, пессимистичные мысли и слабое проявление интеллекта; Повышенная утомляемость и нежелание двигаться.Лечение довольно-таки стандартное. Обязательно назначаются лекарства, относящиеся к группе антидепрессантов. Если депрессия вызвана временным состоянием психики, то лечение успешно проводится психотерапевтом, причем возможно быстрое выздоровление буквально за несколько часов.Другое дело, когда подавленное состояние у человека несколько месяцев, а то и лет. В таком случае эндогенная депрессия должна лечиться под наблюдением психиатра, который обязательно поможет справиться с болезнью. Не всегда могут помочь антидепрессанты, а вот врач, работая с пациентом, может вывести его из этого состояния.
Причем депрессия может быть как у школьника, так и у пожилого человека. Зачастую она появляется у пожилых людей, которые недовольны укладом своей жизни – одиночеством, небольшими доходами и др.. Также более склонны к депрессии женщины, чем мужчины. К тому же, если кто-либо из ваших родственников страдал эндогенной депрессией, то она может передаться генетически.
Как правило, проявляется болезнь агрессией, гневом по отношению к окружающим либо к самому себе. А потому, чтобы вылечиться, необходимо проанализировать имеющиеся проблемы, и в данном случае, безусловно, поможет только грамотный врач-психотерапевт.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Депрессивная симптоматика может встречаться при разных психических расстройствах. От невроза до шизофрении. Нужно лечить основное заболевание. В Вашем случае - в основном медикаментозное.