ЛЕЧЕНИЕ АД-МИ И ДИАГНОЗ.СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ

Здраствуйте! У меня тревожно-депрес. растройство. Болею давно(несколько лет)лечиться начала 2 года назад. Пила феварин, рекситин ...симптомы полностью все неушли. Сечас пью Велаксин, уже 3-й месяц, значительного улучшения неотметила(300мг). Недавно опять появились депресивные мысли, сильная сонливость, плохое настроение..нестого не с сего.Опять появился страх шизофрении на основе чтения в интернете.
Читала консультации д. Горбатова и там он пишет что если лечение антидепрес.-и не помогает, значит нужно пересмотреть диагноз. Например если у меня стоит депрессия и нету от лечения толку, то это может быть вялотекущая шизофрения.
Я пью по счету третий АД и он достаточно сильный (по мнению врача)но пока что не помогает и мне стало очень страшно и тревожно, неужели правда у меня другой диагноз???Я панически боюсь шизы. Прошу совета. Так ли это, что если непомогает АД то может быть у меня не тревожно-депрес. рас. а что хуже??или подбор АД это индивидуально и сложно ????
Мои симптомы: сонливость, тяжесть, туман в голове, дериал, вялость, головные боли,плохое настроение, апатия, страхи, желания поплакать, боль в шее.Была у нескольких психиаторов и психо-терапевтов , диагноз тревожно-депр. расстр.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте. Если Вы уже несколько лет болеете, то наверняка прочитали много информации о своем заболевании, и в курсе, что основным лечением его должна быть психотерапия. Без серьезной психотерапевтической работы лекарства можно менять до бесконечности. Если все Ваше лечение состоит в приеме таблеток, то отсутствие эффекта - не повод усомниться в диагнозе, а естественная закономерность. Что касается перечисленных Вами симптомов, нет никаких аргументов в пользу шизофрении.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Судя по описанию, у вас обыкновенное тревожное расстройство. А лечение тревожных расстройств без психотерапии, только одними медикаментами - малоперспективное занятие! Не научат Вас препараты по другому относиться к страхам, не научат - как справляться с ними и их проявлениями, не изменят они Вас и, соответственно, Ваше отношение к мыслям (причём Вашим собственным), которых Вы пугаетесь. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта! Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте! То, что вы описываете, напоминает тревожно-фобическое расстройство. Вы сами описываете свои фобии, в частности страх заболеть психическим заболеванием. Фобии по определению - нерациональные страхи, поэтому поиск надежных доказательств за или против не имеет смысла. Имеет смысл, как это и принято при таких состояниях - проводить терапию против навязчивых страхов. Вы говорите, что вам назначали антидепрессанты, меняли их, и в итоге - эффект сомнительный или отсутствует. Так бывает почти всегда, когда против фобий не применяют основного обязательного лекарства - психотерапии, препараты же могут только быть некоторой поддержкой, а то и вовсе - мы работаем часто без них. Фобии - нерациональные страхи, то есть сознательные и несознательные заблуждения, то есть нарушения вашего мышления, логики. Конечно же никакие лекарства не смогут изменить ваших убеждений в чем-либо. Как и тех убеждений, которые покрыты этими страхами. Вам нужен врач-психотерапевт, и не для того, чтобы подобрал новый антидепрессант, а чтобы проводил последовательную систематическую психотерапию. Который не только поможет избавиться от проявлений, но и поможет ощутить свой смысл жизненный, стать снова практичным и рациональным человеком, не увязающим в тревогах, а радующимся жизни. И все получится, это вполне поправимое состояние. Название самого диагноза - не так важно, это всего лишь вариации вообще невротического расстройства. У кого то фобии, у кого то ритуалы, у кого то депрессия и апатия, у кого то панические атаки, бессонница или их комбинация. Это все симптомы того, почему у вас скапливается нервное напряжение, требующее выхода в таких проявлениях. Желаю вам найти хорошего специалиста!
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте. По моему мнению Вам к лечению нужно добавить нейролептик. Трудно поставить диагноз без осмотра пациента.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мара.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
- Десятки пациентов обращаются ко мне, чтобы я помог им "отойти и восстановится" от курса антидепрессантов Бадами и немедикаментозными методами (психотерапия и пр.)
Антидепрессанты (АД), обладающие седативным действием, могут способствовать развитию психомоторной заторможенности (вялость, сонливость), снижению концентрации внимания. Антидепрессанты-стимуляторы могут приводить к обострению тревоги, в некоторых случаях — к возникновению психо-продуктивной симптоматики (психоз).
При применении терапевтических доз, а также при передозировках могут наблюдаться : возбуждение, развитие маниакального синдрома, в некоторых случаях галлюцинации, тревога, бессонница, раздражительность, импульсивность, что может привести к повышению риска суицида .
Журнал «Психотерапия и психосоматика» за 06.2019г публикует анализ Побочных Эффектов (31.781 пациент) в сравнении с плацебо (10.080 пациентов) . Hengartner и Plöderl приходят к заключению, что «антидепрессанты значительно увеличивают риск самоубийства »: риск попыток самоубийства был в 2 с половиной раза больше в группе, принимавшей антидепрессанты, по сравнению с плацебо: 206 попыток самоубийства и 37 самоубийств в группе антидепрессантов против 28 попыток самоубийства и 4 самоубийств в группе плацебо. Расчёт показывает: на 100 тысяч пациентов приём антидепрессантов приведёт к дополнительным 495 случаям самоубийства или суицидальных попыток.
Почему я так подробно останавливаюсь на исследованиях суицида от АД?
Потому что цифра оконченных суицидов и попыток самоубийства- это единственная ОБЪЕКТИВНАЯ оценка действия антидепрессантов.
Если бы пациентам (а это 41.861 человек) , участвующим в этих исследованиях предложили оценить у себя нижеперечисленные эмоции, то вряд ли картинка была бы объективной. Депрессивные больные оценивают подобные критерии по субъективной шкале. Оценка ЦИФР суицида – всегда нагляднее. . И если АД вызывают суицидальные настроения, то не исключено, что они вызывают эмоциональные реакции (настроения, ощущения, чувства), которые предшествуют суициду: Печаль, Утрата интересов, Апатия, Атония, Жалость к себе, Чувство Несправедливости, Обида, Раздражение, Аутоагрессия (агрессию к себе), Агрессия к другим, Гнев, Фрустрация. В том числе, Безысходность, Необратимость происходящего, Неизбежность негативного конца и как результат Пренебрежение к моральным устоям общества, Сомнительную нравственность, Отсутствие авторитетов, Раскрепощённость, Вседозволенность и пр. и пр. и пр.
ВсЁ это испытывает человек от неизбежности Конца , как «Пир во время Чумы», «Танец смерти» и может впасть в некую Одержимость (частичное или полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию) . Возможно, из-за таких настроений, приём антидепрессантов может приводить к повышенному риску актов насилия (Adverse Event Reporting System, AERS) : https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3002271/.
Следует иметь ввиду, что :
При прекращении терапии АД и при снижении дозировки, возможен синдром отмены, всего включающий гриппоподобные симптомы, бессонницу, тошноту, сенсорные расстройства, гипервозбуждение, головокружение, нервозность, вялостью, головной болью, рвотой, поносом, нестабильной походкой, тремором, парестезиями ; рвотой, болями в животе, диареей, сильным потоотделением, головной болью, усталостью и дискомфортом, ознобом, острым ринитом, болями в мышцах; сильной тревогой, ажитацией, затруднённой речью, сонливостью, галлюцинациями, когнитивными нарушениями, суицидальными тенденциями, делирием, бредом.
Кроме того, при отмене антидепрессанта риск рецидива депрессии возрастает на 20—50 % по мнению разных авторов и у 90% - по моему мнению. Поэтому антидепрессанты следует отменять постепенно, с последовательным снижением дозы на протяжении как минимум 4 недель. При возникновении синдрома отмены или в случае, если препарат принимался в течение 1 года или более, период снижения дозировок должен быть более продолжительным.
При сочетанном приёме антидепрессантов различных групп, в особенности при комбинации ИМАО и СИОЗС, ИМАО и кломипрамина, возможна потенциально смертельная побочная реакция (серотониновый синдром); в редких случаях она встречается и при монотерапии СИОЗС