КРИК О ПОМОЩИ!!!!!

5лет с перерывами принимала АД Сертралин, последний год + на ночь клонозепам…..3месяца назад перестала всё употреблять(постепенно). Забеременела. Сейчас 2мес 1 нед…. Пол месяца назад случилась ПА,после чего появилось чувство страха,тревоги, депрес.состояние… (причину сказать не могу.могу предположить что из-за беременности. Она желанная, но я начала переживать что теперь никуда летом не полетишь отдыхать, что потолстею и всякий бред. Может это и спровоцировало моё состояние). Неделю назад простыла…температура и насморк, ЗАЛОЖЕННОСТЬ носа …и тут началось……к депр.состоянию прибавилось нарушение сна (я предпологая у меня страх что не дышит нос). Уже неделю я сплю 1-2часа=под утро…когда прилягу,накатывает тёплая волна или жжение в грудине с левой стороны…сразу вскакиваю….Состояние: страх,тревога, временами нападает чувство паники- не сидеть не стоять не могу,воздуха не хватает…готова провалиться куда нибудь…вечерами страх,что опять предстоит безсонная ночь…уже нет сил всё это терпеть….пошла к своему психиатору-наотрез отказался мне прописывать мои АД,т.к. беременна….замкнутый круг получается.. Как мне быть? Делать аборт и лечить депр? Или начать принимать АД на свой страх и риск что будут последствия для плода? Или может какой то гипноз попробовать??
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Ольга!
Психиатр тут конечно не помощник, и причина вовсе не в том, что специфические препараты нельзя при беременности, это тоже конечно, но.. вам нужно искать помощи у врача-психотерапевта, чтобы воспользоваться основным методом лечения панического расстройства - психотерапией. Обычно проводится когнитивно-поведенческая терапия, и она дает хорошие результаты. Кроме того, психотерапевт в таких случаях наблюдает пациента, координируя назначения с акушер-гинекологом, сопровождающим беременность. Здесь можно обсуждать вероятность разового применения препаратов для "скорой помощи", либо небольших курсов фито-препапратов с необходимым действием. Еще раз повторюсь, поскольку это глобальное заблуждение (в т.ч. и врачей) - панические атаки и другие тревожно-фобические неврозы имеют психологические причины и механизмы, поэтому лечить их должен врач-психотерапевт, у психиатра нет возможности и знаний, опыта, чтобы заниматься психотерапией. Постарайтесь найти в вашем городе психотерапевта. Проблема вполне поправимая обычно.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Оля. Психолог не провел психотерапию, а просто дал совет, который Вам не помог. Лечение панических атак комплексное: психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль. Помочь может врач психотерапевт. Можно получить консультацию по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Панические атаки на фоне невроза - самая распространенная форма симпатоадреналовых кризов. Психологическая подоплека панических атак - недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания.
Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать, испытывая горе, улыбаться, когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся, эмоции вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки. Лекарственные препараты не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: Бета-блокаторы частично блокируют действие адреналина на организм; их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку. Транквилизаторы можно использовать и для профилактики панических атак. Транквилизаторы быстро снимают симптомы панических атак, но не лечат их причины, что нередко вынуждает пациентов годами принимать транквилизаторы, с вытекающими отсюда лекарственной зависимостью и снижением способности к мышлению. Транквилизаторы назначаются как правило - только на первое время, пока не будут устранены причины появления панических атак. Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина - ципралекс, паксил и др.). В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. После отмены СИОЗС возможен рецидив панических атак. Чтобы избежать рецидива панических атак после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с профессиональным психотерапевтом. Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак. Для лечения панических атак применяется несколько методик психотерапии. С учетом состояния и пожеланий пациента, предлагается терапия, приносящая наиболее быстрые и полные результаты. Уже через 1-2 месяца терапии, пациенты обычно чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания. Но выполнение следующих рекомендаций поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту панических атак: высыпайтесь, насколько это возможно; принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время; совершайте прогулки на природе; нагружайте себя физическими упражнениями; сократите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки, алкоголь); откажитесь от просмотра передач и фильмов со сценами насилия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Никаких антидепрессантов не нужно! Никакого прерывания ЖЕЛАННОЙ беременности - не нужно! В лечении неврозов основное - это ПСИХОТЕРАПИЯ! Она должна изменить Ваше отношение к тревоге и страхам, она поможет Вам научиться справляться с тревогой самостоятельно (без препаратов), она поможет Вам разобраться в причинах и механизмах появления тревоги. Медикаменты этого не смогут сделать. найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Ничего нерешаемого в Вашей ситуации - нет!!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak