ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте уважаемые доктора. Можно ли как то отличить хроническую депрессию от эндогенной? Правда что депрессия вызвана недостатком серотонина в головном мозге? Есть ли вред от приема антидепрессантов после долгого применения ?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий! Вы не совсем верно ставите вопрос. Эндогенная депрессия может иметь разные варианты течения. в том числе и хроническую форму. Серотонин, как считается играет определенную роль в патогенезе депрессии. Но оснований однозначно считать, что из-за его недостатка возникает заболевание - нет. Известно, что при депрессии уровень серотонина снижен в некоторых отделах мозга. Но механизм самого заболевания наверняка значительно сложнее. Вреда от правильно применяемого лекарства быть не должно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В происхождении депрессии играет роль сочетание нескольких причин. Часто это касается - сочетания наследственной предрасположенности и стрессовой провокации заболевания. Различают эндогенную (то есть обусловленную преимущественно генетическими причинами), психогенную (обусловленную в первую очередь конкретным стрессовым событием), соматогенную (симптоматическую) депрессию. Депрессия может возникнуть и без внешней причины, то есть - как бы изнутри ("эндогенно"). Основным методом лечения эндогенной депрессии - являются антидепрессанты. Возникновению депрессии нередко способствуют стрессовые события - как сильные стрессы, так и хроническое переутомление. Даже небольшое изменение привычного уклада жизни, может спровоцировать развитие депрессии. Если депрессия развилась сразу после стрессового события, человек все время думает о нем ("зациклен"), из-за этого у него снижено настроение, а остальные симптомы выражены несильно и присоединяются постепенно по прошествии времени - такая картина характерна для реактивной (психогенной депрессии). Такая депрессия нередко проходит после разрешения стрессовой ситуации и первостепенное значение здесь имеет психотерапия. Но иногда, стрессовые события являются лишь толчком для развития эндогенной депрессии, а человек склонен психологизировать свое состояние (то есть искать психологическое объяснение симптомам заболевания). Достаточно часто, депрессию может спровоцировать и физическое заболевание, или даже - гормональные изменения. Неслучайно женщины страдают депрессией в 2 раза чаще мужчин. Некоторые психические заболевания - тревожные расстройства, нервная анорексия, булимия, шизофрения и особенно зависимость от наркотиков и алкоголя, часто сочетаются с депрессией. Выбор метода борьбы с депрессией, определяется в зависимости от ее вида: при психогенной депрессии - очень важна психотерапия, при эндогенной депрессии, на первое место выходит - применение антидепрессантов.В отличие от эндогенной и психогенной депрессии, соматогенные депрессии - могут возникать при соматических болезнях на фоне органических поражений головного мозга (черепно-мозговые травмы, менингиты, энцефалиты, опухоли мозга), после перенесенных интоксикаций (алкогольная, вирусная) или на фоне всевозможных сосудистых заболеваний (гипертоническая болезнь, атеросклероз сосудов головного мозга, перенесенный инсульт). Соматическая патология может провоцировать и маскировать эндогенную депрессию, а иногда и сосуществовать с нею. Для отграничения соматогенной депрессии, очень важно учитывать прямую связь депрессивных симптомов с развитием основного соматического заболевания. Необходимо учитывать и такие характерные для эндогенной (психотической) депрессии признаки, как наличие депрессивных проявлений в прошлом, а также: выраженное чувство тоски, локализующееся за грудиной; болезненное чувство бесчувствия; ухудшение состояния в утренние часы и в первой половине дня и некоторое послабление к вечеру; бессонница; выраженные идеи самообвинения и самоуничтожения. Эти же признаки, но менее выраженные или встречающиеся поодиночке, имеют значение для диагностики депрессий вообще, и в частности - маскированных соматическими заболеваниями.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
При невротической депрессии прослеживается психотравматическое событие, которое вызвало данное состояние. При эндогенной депрессии - такая причина часто отсутствует.
Если это экзогенная (пограничная, невротическая) депрессия, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Можно. Но самостоятельно этого делать не советую. Описание, книжки, объяснения, все это хорошо, но нужна визуальная практика. Не зря же психиатры учатся дольше всех других врачей на 2 года, а психотерапевты на 7.
Не всегда в развитии депрессии виновен серотонин, есть и иные причины.Все зависит от истинной причины проявления депрессии.Депрессия, это же не заболевание. Депрессия, это некий симптомокомплекс в котором преобладает снижение фона настроения. Существует так называемая маскированная депрессия, при которой на первый план выходят соматические жалобы и при этом, обычно, люди не жалуются на снижение фона настроения.Дмитрий, в головном мозге не все так просто, это же не комп, где детальки можно заменить или диск отформатировать ... Тут диск не отформатируешь -!
Антидепрессанты - тут вопрос двояк. Если антидепрессант правильно подобран и лечение проходит под постоянным контролем грамотного врача, то в его приеме нет ничего страшного, т.к. врач постоянно наблюдает за состоянием и может вовремя скорректировать прием медикаментов.Обычно антидепрессант, если его прием вынужденно длителен, через год или полтора меняют. К любому медикаменту организм привыкает и для достижения желаемого эффекта организму нужен замен.
Я Вам советую не заморачиваться. Психиатрия наука сложная и даже многим психиатрам и психотерапевтам не понятная.Найдите грамотного врача-психиатра или врача-психотерапевта и решайте с ним те проблемы, которые снижают качество Вашей жизни.
Каждый должен делать свою работу, заниматься тем, чему учился и к чему лежит у него душа.