ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

Последние несколько месяцев постоянно чувствую усталость, что нет сил чего-то делать. Эмоции настоящие, полные и искренние редко испытываю и то быстро проходит. Больше ощущаю уныние и тоску. Сплю достаточно. Бывает даже ложусь в 10 вечера и просыпаюсь в 8 утра, но все равно чувствую себя не выспавшимся и уставшим. Понимаю, что основной причиной является отсутствие нормального отдыха. Год назад окончил институт (бакалавр). Поступил в магистратура. Понимая, что в институте мало чему научили, из того, что происходит на практике, устроился на работу по специальности. И уже почти год совмещаю работу с учебой. В целом справляюсь. Недавно взяли на новую работу, более квалифицированную и более оплачиваемую. Тяжело опять привыкать к новым требованиям. Свободное время провожу активно: гуляю, занимаюсь спортом. Но ощущение усталости так и не проходит. Первый год учебы в магистратуре закончил. Средний бал стал 3.0, кое-как все сдаю. На бакалавриате был диплом был средний бал 4.7. Поэтому, не представляю как с такой усталостью смогу успешно следующий учебный год учиться и работать одновременно. Но с другой стороны, сидеть на шее у родителей не хочу. Кроме того, понимаю, что опыт на работе очень хороший получаю. В будущем лучше удастся устроиться. Параллельно чувствую страх, а что если на этой новой работе не справлюсь. Вдруг все это зря делаю и в будущем никуда хорошо не устроюсь.
Кроме того, ещё тревожит, что не знаю что делать после окончания магистратуры. Идти в армию или пойти учиться в аспирантуру. Понимаю, что от армии мало толку. Разве что испытать и проверить себя. С другой стороны, а вдруг не справлюсь с этим испытанием - вернусь ли физически и психологически оттуда здоровым. А если в аспирантуру идти - то там уже не получиться совмещать работу с учёбой. На родителей себя «вешать» неохото.
И ещё никак не получается с хорошей девушкой встретиться. Всё никак не везет мне. А отсюда опять ощущение, что может так за всю жизнь никого не встречу.
В общем не вижу я толком своего будущего и не знаю как мне с ним определиться.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Не знаю, Андрей, особенность ли это Вашей личности или последствия какой-то психотравмы, но налицо неоправданная тревога за будущее и навязчивое желание контролировать каждый аспект своей жизни. Отсюда и усталость, и утрата прежней яркости эмоций - изматывает это, постоянное беспокойство за свою жизнь. Но не все зависит от Вас и поддается тотальному контролю. Больше доверяйте своим чувствам и желаниям, они выведут на нужную дорогу. Аспирантуру запросто можно совмещать с работой, можно заочно учиться, а можно вообще соискателем стать. В крайнем случае посидите немного на шее у родителей, ничего страшного. Из любой ситуации всегда есть минимум два выхода - известный закон. Работа хорошего человека всегда найдет, девушки тоже. Не пытайтесь строить планы на отдаленное будущее - жизнь все равно внесет свои коррективы. Определитесь для начала с ближайшим годом. Ошибетесь - поверьте, все можно исправить. И Андрей, Вам 22 года. Расслабьтесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятнее всего, речь идёт о тревожном расстройстве - одной из форм невроза. Побеседуйте со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом - это даст ответ о возможностях такой связи. Думаю, ситуация вполне разрешима.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
У Вас развился синдром хронической усталости. Такой вид невроза с сильным нервным истощением – частое расстройство на фоне сильного острого или затяжного хронического стресса или переутомления.
В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаметозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.