ДЕПРЕССИЯ И ПРОВАЛЫ ПАМЯТИ

Здравствуйте.
У меня уже 4 года дисбактериоз кишечника и 3 года климакс. В апреле болела бронхитом, лечили антибиотиками и на фоне лечения началась антибиотикассоциированная диарея. Испытала сильный стресс в этот момент. Сейчас пью пробиотики практически постоянно, т.к. после недельного перерыва снова расслабляется стул. Прохожу полное обследование у гастроэнтеролога. Но у меня стали появляться тревожные состояния (когда в животе холодеет), я с ними потихоньку справляюсь. 2 дня назад присоединилось повышение температуры до 37-37,1 в течение 2-3 часов днём. Ухудшился сон. Засыпаю поздно и просыпаюсь почти через каждый час. Иногда просыпаюсь от какого-то ужаса. Понимаю, что мне плохо, а что именно плохо объяснить не могу. Объективно вижу спазмированные сосуды рук, давление может быть 110/70 на левой руке и 130/80 на правой, температура нормальная, появляется страх, потому что не понятно что происходит. Я начинаю плакать, сосуды приходят в нормальное состояние, давление становится 100/65 на левой руке и 105/70 на правой. Это я подробно описала последний случай. Бывает, что я просыпаюсь от холода. Сосуды спазмированны, меня трясёт крупной дрожью, может присоединиться одно-двукратное расслабление стула. Самочувствие в этих случаях ужасное, кажется, что сейчас умру. Добираюсь до кухни и пью горячий чай. Или корвалол и ентеросгель. Всё потихоньку проходит. Это может быть паническими атаками? Я дважды в жизни лечилась от депрессии и сейчас чувствую, что она присутствует: чуть что начинаю плакать.
Сегодня после видеокапсульного обследования пришла домой, поела и заснула на 40 минут. Проснулась и некоторое время не могла понять кто я и где нахожусь. Такое было несколько раз раньше. После осознания ситуации накрывает страх.
А недавно вышла из дома по делам, с чётким планом действий. Прошла небольшую часть пути и остановилась от того, что забыла куда и зачем иду. Хотела уже домой возвращаться, но тут вспомнила. Настроение было испорчено. Это что провалы памяти?
Не понимаю, что со мной происходит и от этого ужасно страшно.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Ориентация во времени и пространстве иногда дает сбои при паническом расстройстве. После того как пролечите основное заболевание у врача психотерапевта, это бесследно пройдет. Не лишней будет также консультация гинеколога-эндокринолога, т. к. гормональные нарушения в климактерическом периоде могут утяжелять течение болезни. О механизме развития, диагностике и лечении панического расстройства можно почитать здесь: паническое расстройство.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваши жалобы вероятнее всего, имеют невротическую природу. Проконсультируйтесь по этому поводу у врача-психотерапевта. Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
На фоне употребления временного соматического неблагополучия Ваш мозг испытал стресс и это привело к развитию тревожного невротического расстройства.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническое расстройство - это заболевание, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения Вам грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача – психотерапевта!