СЛАБОСТЬ И БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ.

Доброго времени суток, коллеги!
Пишет Вам врач-хирург.
Хотел бы поделиться своим состоянием.
Считаю себя больным с 2012г. года, когда перенес тяжелый ОРВИ. Лечился около месяца, после чего вышел на работу и почувствовал сильную усталость, быструю утомляемость, непереносимость яркого света, легкие мыщечные поддергивания. Консультировался с неврологом, инфекционистом, делал МРТ головного мозга. В последствии был выставлен диагноз Поствирусная Астения.
В целом до мая этого года была положительная динамика, чувствовал себя удовлетворительно, мышечных подергиваний практически не было, научился жить со слабостью и быстрой утомляемостью.
Однако, с мая почувствовал ухудшение: Периоды слабости, быстрой утомляемости, тревога о своем здоровье, раздражительность, нетерпеливость, легко засыпаю ночью, но сон очень поверхностный с частыми пробуждениями за ночь, когда пытаюсь заснуть днем - часто вздрагивание тела. При эмоциональном напряжении, неврном рабочем дне или тревоге ноги становятся ватными или тяжелыми, появляется страх что могу упасть (как-будто сложнее ими управлять). Несколько дней назад работал по дому молотком, стоял сильный шум, в какой-то момент заметил, что при ударке молотком - в ухе также сильно отдает, аж закладывает. После этого даже громкий разговор в течении суток, приносил дискомфорт в левом ухе. Часто ощущаю пульсацию в голове, ушах. Периодически бывают прострелы «неврологического» характера в левой руке. 2 недели назад вез родственников в аэропорт, опаздывали, ехал на большой скорости очень напряженный (успели), после этого весь вечер сильно болела левая половина головы и затылок. Раньше давление было 140-120 на 80-90, в последний год 120-100 на 60-80 (мерию автоматическим).
За год дважды были приступы по типу панических атак.
Ночью чувствую себя лучше чем днем или вечером.
Хотел бы услышать мнение Психотрапевтов по поводу моего состояния. Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Артур! Ваши жалобы имеют, как неврологическую, так и невротическую окраску. Поэтому, в оценки состояния должны принимать участие невролог и врач-психотерапевт (или грамотный психиатр). В первую очередь - невролог. Затем, с полученными результатами - к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Артур.В целях экономии времени, не стану расписывать популярно, что такое поствирусный астенический синдром (G93.3), или хроническая (реактивная) функциональная астения, и "с чем его едят", если есть желание, прочтите вот тут, у коллеги Максима Малявина. Перейду сразу к вопросу терапии. А терапия, как Вы наверное понимаете - должна быть комплексной, "замешанной" на индивидуальной психотерапевтической программе (в формате очной работы с врачом психотерапевтом-психиатром), и "сдобренная" компетентным медикаментозным назначением, без которого ну никак не обойтись, особенно на первом этапе.Наиболее быстрый антиастенический эффект, отмечается при приеме так называемых психостимуляторов, но использование этой группы препаратов, при лечении астении, у нас в стране резко ограничено. «Золотой стандарт» терапии астенических расстройств в США - декстроамфетамин к использованию в России запрещен. Это связано с нежелательными соматическими и психическими эффектами терапии (аритмии, вторичный тревожно-депрессивный синдром) и высоким риском развития злоупотребления и психической зависимости.
Вторая, традиционно используемая, группа препаратов - ноотропы (пирацетам, пиридитол) не обладает риском развития зависимости и побочными соматическими эффектами, но отличается отсроченным развитием эффекта, требует длительного применения и малоэффективна при функциональных астениях.
Совсем недавно, у нас начали появляться препараты нового класса, т.н. антиастеники - препараты нейрометаболического действия, с ярко выраженным психоактивирующим эффектом. Их можно использовать для монотерапии астении. Наиболее эффективными по клиническим данным являются 4 препарата: ульбутиамин, бромантан, бемитил и фенотропил.В качестве дополнительной терапии, могут так же использоваться витаминные комплексы с повышенным содержанием витаминов группы В (берокка, нейромультивит, глютамевит). При острых функциональных астениях, критически важна нормализация сна. К терапии желательно подключать мелатонин (мелаксен) 3-4,5мг за полчаса до сна 2 недели. Активное применение адаптогенов и тонизирующих средств растительного происхождения в настоящее время - признано нецелесообразным, в связи со значительными колебаниями индивидуальной чувствительности к данной группе препаратов и невозможностью стандартизации по биологической эффективности. Так что, коллега, стоит приложить немного усилий, и постараться найти "своего" врача-психотерапевта (благо в Москве это не составляет большого труда).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артур.
При астении безопаснее всего принимать биостимуляторы: радиола розовая, элеутерококк, левзея, женьшень и т.д, а так же витамины группы "В" (нейромультивит, ундевит).
Так же Вы описываете симптомы невротического расстройства: тревога, раздражительность, гиперакузия, бессонница.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Практически все консультирующие здесь психотерапевты проводят психотерапию онлайн по скайпу. Выбирайте специалиста, которому Вы доверяете и обращайтесь к нему лично.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы же доктор, знаете же где посмотреть, ... такого диагноза не существует же. Как врач, Вы же понимаете, что для того, чтобы начать ПРАВИЛЬНОЕ лечение, а не просто лечение, нужен полный и точный диагноз, где указывается синдромально симптоматика по МКБ-10 и истинные причины формирования синдромов.Если проводить симптоматическую терапию (по синдромам), то эффект можно получить временный. Что, впрочем, Вы сами сейчас и наблюдаете.Доктор, у меня есть еще один к Вам вопрос.Вы по интернету проводите диагностику и лечение?Зачем напрасно сотрясать эфир?Я Вам как коллеге советую обратиться к хорошему врачу-психотерапевту и после НОРМАЛЬНОГО обследования врач Вам сможет сказать свое мнение.Заочно я могу квалифицировать наличие у Вас тревожно-невротического синдрома, куда входят все Ваши жалобы. А вот с причинами, нужно более подробно разбираться (что там - органика, эндогенные причины, психогенные ... и их разновидности ....). Это очно.Далее, могу в Москве Вам посоветовать грамотного специалиста в области психиатрии и психотерапии - Филашихин Вячеслав +7495-22-58-158.