НЕВРОЗ?

Добрый день!
Мне 26 лет, чуть менее года назад после стрессовой ситуации начались панические атаки, далее быстро присоединилась агорафобия. Сейчас очень беспокоит постоянная зацикленность на своих ощущениях, их постоянный контроль, что я уже, кажется, иной раз и когда себя нормально чувствую, считаю, что мне плохо..Постоянно мучают мысли из серии, как должен ощущать свое тело, руки, ноги и тп. нормальный человек, как тело двигается, что я совсем не ощущаю свое тело, всмысле тяжести...Хотя логически понимаю, что ту, или иную часть тела человек ощущает, когда она у него болит, а так он не обращает на нее внимание, соответственно не чувствует, но такие мысли постоянно мучают меня и не дают переключиться на что-то еще...Когда выхожу на улицу, начинаю прислушиваться к своим ощущениям, ощущаю легкость во всем теле, начинается паника и мысли о том, что сейчас потеряю контроль и не смогу вернуться домой...Подскажите, пож-ста, это уже психическое заболевание, или все-таки «прелести» невроза? Спасибо!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Олеся. А невроз - чем Вам не психическое заболевание? "Агорофобия с паническим расстройством" - сочетание синдромов, которое имеет свой шифр в Международной Классификации Болезней. А вот какая-нибудь вялотекущая шизофрения, бывает, и не сопровождается подобной тяжелой симптоматикой. Выяснить, на какой психопатологической основе у Вас развилось паническое расстройство и остальные синдромы, может только врач психиатр-психотерапевт, пообщавшись с Вами очно. Если скажет "нет шизофрении" - значит нет. И ждать ее не стоит, не придет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олеся.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
На психическое заболевание не очень-то и похоже. А вот невроз "цветет и пахнет". Если имеете желание расстаться с неврозом навсегда, обращайтесь к врачу-психотерапевту. В Питере они водятся. Факт!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз, это тоже психическое заболевание.Симптоматика невроза может входить и в другие психические расстройства.Для того, чтобы точно определить точный и полный диагноз необходимо провести обследование, которое должно проходить в очном режиме.Сейчас, по Вашему описанию можно лишь говорить о совокупной симптоматике, которую можно определить как проявление тревожно-невротического синдрома (в это определение входит вся описываемая симптоматика - и агорофобия, и навязчивые мысли, и т.д.).Далее, это уже гадание на кофейной гуще, что не дает никаких положительных эффектов, а наоборот, может не верно сориентировать Вас и назначенное лечение врачом-психотерапевтом, возможно, Вы будете игнорировать или не верно выполнять, что не приведет к выздоровлению.Теперь нужно определить истинные причины, которые влияют на проявление этой симптоматики (синдрома), а так же установить индивидуальные параметры развития нервной системы.Только тогда можно будет говорить об установлении полного диагноза и выборе тактики проведения лечения.Необходимо очное обращение к грамотному врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций. Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями. Пациент прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все внутренние силы и ресурсы он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У него не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь как показывает практика, побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы. У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, встревоженность и беспокойство вызывают не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Обычно больным советуют обратиться к психиатру либо к психотерапевту. При этом второй вариант предпочтительнее, поскольку психотерапевт не только назначает лекарственные препараты, но и проводит комплексную работу с внутренними психологическими факторами, вызывающими развитие болезни. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной. Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» становится именно коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олеся! Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
http://pobedi-problemu.ru/kk/