СТРАХ ПСИХИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

Здавствуйте,
Мое состояние началось в марте 2014 года. У одной знакомой были признаки психического/неврологического расстройства.
Спустя какоето время после этого у меня начался страх что такое может произойти с каждым. Появилась тревожность, были проблемы с аппетитом, сном. Постоянный страх и тревога, страх потери контроля, страх сойти с ума. Посетил невропатолога, который поставил диагноз «ВСД», назначил глицин, афобазол и другие успокоительные препараты. Почитал в интернете общую информацию про данное состояние, что оно также называется «тревожный невроз», и я немного успокоился, поняв что я не один. Общее состояние немного улучшилось, однако оставалось ощущение «притупления радости», ощущения что я «не такой как прежде» (похоже на состояние «дереализации» описываемой в сети). Я надеялся что и оно со временем пройдет.
В конце мая, спустя 2-3 месяца после начала, тревожность вдруг вновь усилилась, аппитит и сон снова испортились. Снова страх сойти с ума, страх что мой невроз неизлечим, что он перейдет в серьезную фобию или ОКР. Я записался на прием к психотерапевту по Скайп (наш город небольшой, опытных психотерапевтов мало), и прошел консультацию, в ходе которой он ознакомившись с моим состоянием, сообщил что это действительно похоже на тревожный невроз, и что данное состояние неопасно. Назначил мне завершить курс афобазола который я тогда принимал.
Мое состояние снова вроде немного улучшилось с ходом времени. Состояние дереализации немного осталось, однако я надеялся что со временем станет лучше.
На днях моя тревожность снова повысилась (это уже 3-ья «волна»). При этом я возможно сам усугубил свое состояние - дело в том что я читал книжку о неврозах, сама книжка абсолютна безвредная (там бывший невротик Шон Оконнор делится позитивным опытом излечения), однако там вскользь был упомянут термин «биполярное расстройство» (БАР). Я сдуру поискал про него в сети (вообще стараюсь поменьше читать про заболевания, учитывая мое состояние), и естественно тем самым усилил свой страх. На данный момент у меня снова тревога, постоянное ощущение что «что-то не так», что я както изменился, и страхи псих.заболеваний, в частности биполярного расстройства. Постоянно идет само-контроль, каждая мысль «мониторится» на предмет «нормальности». Даже сравнительно безобидные вещи такие как разговор сам с собой иногда (который есть у каждого) или радость, могут казаться признаками шизы, БАР и т.п.
Вопросы:
1. О биполярном расстройстве (БАР). Читая ее признаки меня более всего напрягло то что БАР какбудто бы может быть у каждого. Ведь у каждого бывают хорошее или плохое настроение. Это что же теперь, каждый раз испытывая радость или печаль, напрягаться, « а не началось ли у меня биполярное расстойство»? Вообще насколько распространено БАР по сравнению с тем же неврозом напрмер?
2. Можно ли подобными страхами взаправду «накликать» себе БАР, шизу, или другое заболевание? У меня иногда складывается впечатление что с каждой такой «волной» страхи какбудто усиливаются (хотя вроде должны бы уменьшится), и я вообще могу забыть каким был, и каково это - жить беззаботной и радостной жизнью.
3. О причинах моего невроза. Дело в том что я всегда считал себя стрессоустойчивым человеком, и не мог понять откуда у меня все это пошло. И тут мне вспомнилось что этой зимой у нас было очень холодно. А новая квартира в которую мы переехали в прошлом году осенью, она по площади больше чем старая, и отапливалась хуже (хотя по всем остальным параметрам - устраивала). Вот и получилось что учитывая морозную зиму, я очень много мерз зимой, мерз на улице, мерз в машине, мерз дома, фактически всю зиму. И какраз в марте у меня и приключился этот невроз.
Мой вопрос - может ли быть такое что от состояния постоянного дискомфорта изза холода, в организме накопился стресс который и послужил причиной невроза? А ситуация со знакомой (у которой то ли истерия то ли психоз) о которой я рассказывал, стала своего рода «спусковым крючком», так как мой истощенный постоянным дискомфортом организм начал воспринимать эту историю как «потенциальную угрозу».
4. Что меня удручает больше всего - так это то что «умом» я вроде как понимаю что признаки психических заболеваний другие, что невроз питается страхом, и тп. Так почему же тревога возникает вновь и вновь? Разве понмая механизм тревоги, она не должна быть обезврежена?
Извиняюсь за долгий вопрос. :)
PS: К психотерапевту своему долгое время не мог пробится на повторный прием, видимо он сильно занят.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марат.
1. БАР - достаточно распространенное заболевание, и может, как и любая психическая болезнь, быть у каждого. Напрягаться по этому поводу или нет - дело Ваше.
2. Накликать страхами нельзя ничего, кроме новых страхов.
3. Нет, ни дискомфорт из-за холода, ни ситуация с девушкой - не причины болезни, а все те же пусковые крючки. Найти истинные причины формирования в ответ на очередную проблему навязчивого страха вместо решения этой самой проблемы можно только в результате совместной работы с психотерапевтом, а не принимая афобазол или читая статьи общего характера в Интернете.
4. Вы механизма тревоги не понимаете (см. ответ на 3 вопрос), поэтому она возникает вновь и вновь.
P.S. Если не настроены на серьезную работу с психотерапевтом, в течение примерно 12-15 сеансов и более, не имеет никакого смысла связываться с ним по скайпу или очно просто для получения ответов на несколько очередных вопросов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Газиз (Марат).1. Это симптоматика тревожно-невротического расстройства, а не БАР. И афобазол не оправдал ожиданий, поскольку он вероятно слабоват в этой ситуации.2. "Накликать" себе БАР, "шизу", или иное психическое (психопатологическое) состояние (расстройство) - нельзя, как бы Вы не старались. Максимум чего добьетесь - испортите себе настроение и ухудшите качество жизни.3. Температурный режим (а точнее - его нарушение) - не относится к числу причин развития невротического расстройства, не стоит "изобретать велосипед". Причины невроза - всегда классические.4. Невротическая тревога неразрывно связана с внутренним конфликтом. Эта взаимосвязь двусторонняя: при постоянном неразрешимом конфликте человек может вытеснить из сознания одну сторону этого конфликта, и тогда появляется невротическая тревога. В свою очередь, тревога - порождает чувства беспомощности и бессилия, а также парализует способность действовать, что еще более усиливает психологический конфликтСкачайте вот эту книгу и прочтите ее внимательно, там есть исчерпывающие ответы - на все ваши вопросы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марат.
Биполярное аффективное расстройство возникает без видимой причины, это наследственное заболевание. Невроз возникает на фоне длительного или острого стресса ввиду внешних или внутренних причин.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Афобазол - не решение проблемы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не только холод, который причинял Вам сильные неудобства и раздражал Вас, но, по всей видимости и высокая психофизическая нагрузка, которая на Вас воздействовала, смогли повлиять на формирование астенического состояния, а уже в следствии этого сформировался тревожно-невротический синдром.Данные состояния лечатся, но необходимо все-таки найти и другие, не только внешние причины, но и внутренние, то, что способствовало более быстрой астении ВАШЕЙ нервной системы. Ведь не у всех же такое произошло, но другие смогли справиться с этим, а Вы нет. Вот и нужно понять, Ваши индивидуальные параметры формирования нервной системы, где тонко, что смогло порваться. Поняв это можно будет говорить о подборе адекватной терапии.Поищите грамотного врача-психотерапевта.Общая схема лечения: комплексная терапия, которая должна состоять из адекватного сочетания биотерпии и психотерапии + соблюдение назначенного режима дня, диеты. Адекватная терапия + Ваше правильное отношение к лечению=выздоровление.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Вам нужен врач, единственный, который на был на протяжении всего лечения.Он и должен поставить Вас на путь истины.