ИСТЕРИЯ?

Добрый вечер. Уважаемые врачи,хочется знать ваше мнение. Много лет назад начались ПА.(стало плохо в автобусе,потом на улице,потом даже дома-классическое начало)В то время была в отпуске по уходу за ребенком. Попала в больницу,в кардиологию,ничего не нашли,конечно.Отправили домой.Дома становилось еще хуже. Случайно знакомый врач посоветовал обратиться к психотерапевту. В то время побоялись с мужем идти В ПНД ,обратились к частному психиатру.Он был на пенсии,но вел платные приемы.На приеме он поговорил со мной, я описала свои жалобы.Сказала,что просто умираю каждый день,то от инфаркта,то от инсульта.)Выслушав,врач сказал такие слова.(прошло много лет,а я до сих пор помню) « Я не буду никуда записывать ваш диагноз,не буду назначать лечение,таблетки,Вам они не помогут.Скажу одно-У Вас ИСТЕРИЯ. Потом помолчал и добавил: Он (т.е имел в виду моего мужа) Вас бросит.Даже несмотря на Вашу внешность,он бросит Вас. Потом кое-что еще говорил,но остальное было уже не важно. После приема муж зашел к нему узнать,как мне помочь. Врач категорично ему сказал,мол,бросьте ее,и у нее сразу все пройдет. Так вот к чему я это пишу.Муж меня не бросил,у нас был ребенок,да и любит он меня до сих пор.Но болезнь моя до сих пор со мной!После этого лежала дважды в стационаре,но убегала домой,не долечившись. Другие врачи просто махали на меня рукой,говоря »Хочешь пей лекарства,а хочешь -не пей«У меня агорафобия,не могу оставаться одна.Хожу везде почти с мужем за ручку,потому что больше никто меня не понимает и не верит. В принципе могу хоть с кем из родных оставаться дома,но с мужем я всегда спокойна, у меня нет с ним ПА, бывают только в людных местах.Я даже уже мысленно не могу представить,что я еду куда-то одна ,без него,сразу становится плохо. Сейчас он почти пол года дома(затянулся отпуск) Так я,можно сказать ,здоровый человек))Сплю,как младенец,дома ПА почти не бывает,только в магазине,когда боюсь,что потеряю мужа из вида.Так вот в чем мой вопрос,уважаемые врачи.Знаю,что в моей карте,заведенной в ПНД стоит диагноз Паническое расстройтво.Но ведь ИСТЕРИЯ и ПАНИЧЕСКОЕ расстройство-это разные диагнозы,значит кто-то ошибся. Возможны ли такие проявления Истерии?Возможно ли,что все мои »сердечные приступы« из-за подсознательного страха потерять мужа(так мне сказал первый доктор)Сознательного страха такого,я за собой не замечаю,вроде бы я не боюсь его потерять,я работаю на дому,у меня интернет -магазин,неплохо зарабатываю,у нас двое детей)Но всю жизнь боюсь,что умру от сердечного приступа. Бывает просто очень плохо.Хочу узнать Ваше мнение,ИСТЕРИЯ ли это? ИЗЛЕЧИМА ЛИ ОНА? И не дает покоя мысль,что если вдруг действительно с моим мужем не дай бог ,что-то случится,у меня может всё пройти? или ,наоборот может случиться криз,вплоть до сумасшествия? Бывали ли в вашей практике похожие случаи?чем всё заканчивалось? И если бы он бросил меня тогда по совету врача,возможно,что у меня прошли бы все фобии и приступы? Буду всем благодарна за подробные ответы. P/S уже 3 года пью Паксил. Помогает,конечно,но оставаться одна не могу,агорафобия без изменений.Заранее всем спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лариса!
Какое для Вас имеет значение - истерия или панические атаки? знание своего диагноза - решит Ваши проблемы? Вряд ли!
Судя по описанию, могу предположить ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО и ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ.
В описании Вашей истории нет абсолютно никакого намёка на попытки решения вопроса в его сути. Ведь никакие препараты не изменят Ваше отношение к Вашим же мыслям, тревогам и страхам. Всё это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом. В ходе этой работы Вы должны понять суть того, что происходит с Вами, понять механизмы возникновения тревоги, разобрать те стереотипы (мышления и действий), которые Вы используете в попытке оградить себя от тревоги и страхов, научиться по-иному относиться к ним, справляться с их проявлениями. Ничего нерешаемого в этой ситуации - нет!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Лариса! Истерия - это не диагноз. В это понятие могут  входить как индивидуальные особенности характера, на уровне психопатии, так и невротические расстройства, чаще всего с яркой, демонстративной, часто имитирующей какое-то соматическое заболевание симптоматикой. Судя по всему , старый врач был не очень хорошим психологом и очень плохим психотерапевтом. Он не только не помог, но и расширил Ваши страхи и тревогу. Попробуйте к паксилу добавить специалиста, который откорректирует дозу и добавит психотерапевтический компонент в лечение. С моей точки зрения, у Вас -  тревожно- фобическое расстройство.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лариса.
Не так страшен черт, как его малюют. Если говорить по существу вопроса, то невроз, или точнее - невротическое (пограничное по своей сути) расстройство, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда?" является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лариса.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Приступы паники могут входить в контекст истероформного синдрома, который в свою очередь входит в контекст какого-либо основного заболевания.
Как правило такие состояния поддаются лечению, но это достаточно длительный процесс.
Полный и точный диагноз можно установить только на очной консультации у грамотного врача-психиатра.
Если захотите решить свою проблему, я посоветую куда и к кому можно обратиться, чтобы это было действительно результативно. Но это не в Вашем городе, придется поехать в Москву.
Если решите - пишите в личный кабинет.