АНТИДЕПРЕССАНТ И СЕКС

Здравствуйте.
Назначили пароксетин и афабазол. Как начал их пить не могу кончить и всё тут. В итоге вообще вялый стаёт.
Как-то можно избавиться от этого побочного действия? И если нет, то восстановится ли всё после курса?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Саша. Задержка эякуляции - весьма распространенный побочный эффект, развивающийся при приеме антидепрессантов группы СИОЗС. После курса терапии данные явления, конечно, уйдут. И все же не вижу необходимости терпеть такую неприятность и рекомендую рассмотреть с лечащим врачом возможности коррекции лекарственной терапии. Не думаю, что в Вашем случае есть принципиальная необходимость приема препаратов именно данной группы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер, Саша.Дело в том, что неселективное усиление серотониновой нейротрансмиссии (когда усиливается стимуляция всех без исключения постсинаптических серотониновых рецепторов) нередко ведёт к такой побочке, как снижение либидо (сексуального желания, влечения). При стимуляции некоторых постсинаптических серотониновых рецепторов(например рецептора 5HT2A).
Способов устранить данный не очень приятный феномен несколько:
1) Снижение дозы принимаемого антидепрессанта, если это возможно (так, чтобы обошлось без потери терапевтического эффекта). 2) Замена антидепрессанта на АД другого класса (ТЦА, ИМАО, миансерин, бупропион, миртазапин, тразодон, и т.д.), опять же, если это возможно без потери эффективности терапии.
3) Коррекция этой побочки иным препаратом, который добавляется к СИОЗС. Среди них могут быть:
миртазапин
миансерин
тразодон
буспирон
бупропион
йохимбин (не подходит тревожным больным)
ципрогептадин (только от случая к случаю, изредка, ибо он обладает депрессогенным эффектом)
агонисты допаминовых рецепторов (особенно те, что являются мощными агонистами D3, типа прамипексола, ропинирола)
амантадин
малые (селективные) дозы ИМАО-B(селегелин, разагилин), но очень осторожно (есть риск серотонинового синдрома!).Обратитесь к своему лечащему врачу, и проведите коррекцию терапевтического курса.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Действительно, ряд антидепрессантов способны снижать сексуальное влечение и эрекцию. Все зависит с какой целью Вы принимаете данные препараты и почему долго. Если есть возможность, то заменить лекарственное лечение на психотерапию. А если дальнейшим прием медикаментов необходим по медицинским показаниям, то нужно обсудить со своим лечащим врачом замену антидепрессанта на другой.