ТРЕВОЖНЫЙ СИНДРОМ ИЛИ?

Здравствуйте! Прошу помощи у компетентных докторов, т.к. попытки разобраться самой - запутывают меня еще больше.. Ситуация моя следующая... 3 года назад у меня была психотравм.ситуация. Очень долго ставили аллергию, и пока ее ставили по каким только врачам меня гоняли, и к психиатру в том числе, каких только мне диагнозов не ставили, и ПА и неврастения,хотя никаких у меня ПА не было (потом прочитала что это такое),а из всех жалоб у меня была только одна - затрудненное дыхание, и отек глотки. В конце концов мне поставили аллергию пищевую, только уже в запущенной стадии (увезли на скорой),еле откачали. После того как я выписалась с больницы,вместо того,чтобы заниматься лечением аллергии,я начала себя накручивать,из головы не выходили слова врачей «невроз,неврастения»,начитавшись в интернете «полезной» информации,и рассказы про больных шиз-ей, морально мне стало гораздо хуже, это еще что, тут меня ждало еще одно испытание, нам с мужем пришлось взять на обеспечение его брата, страдающего эпилепсией,шиз-ей, видя его уходы в «другие миры»я начала еще больше «загоняться»,так продолжалось 2 года, конечно,я не каждую секунду думала об этом страхе, помогала отвлекаться работа, из симптомов появилась сильная слабость, разбитость, мышечное напряжение,психастения (это я позже от врача узнала), вообщем набралась я смелости,пошла к ПТ,профессору,зав.кафедрой клинической психологии, за один сеанс он мне все объяснил, что это нервное истощение- результат псих.травм.ситуации, психастения, а жизнь меня тогда никак не радовала, сестра умерла, квартиру чуть не потеряли и т.д. Вообщем, начала вроде помаленьку восстанавливаться, но не тут то было, в связи с военной обстановкой на юго-западе Украины я очень сильно погрузилась в эту тему (родственники там), вообщем, я так сильно перенервничала и пересидела на форумах, что у меня началась депрессия (пропал аппетит), побежала к частному психиатру, был выписан ципрамил, я его попила дня 3-4 и слава Богу все обошлось... но вопрос не в этом, этот врач психиатр вместо того чтобы успокоить, что все мол нормально (а в связи с депр.страх шиз.снова появился) он меня накрутил еще больше,сказав что у меня параноидальные пики (по тесту СНИЛС),я его переспросила что это такое,он мне ответил,что это «сверхидеи»,мол это значит что я из мухи раздуваю слона, и тут же была оговорка,что у меня все это пройдет как только закончится моя стрессовая ситуация., в выписке, был указан диагноз тревожно-депрессивное расстройство. подробности из моей личной жизни он не спрашивал вообще, всего было 2 посещения (1ый выписано лекарство,2ой - результат теста и на этом прощание) при чем тут какие то «сверхидеи» - я не поняла,вообщем,придя домой я прорыдала весь день, потом по полной начиталась про эти «сверхидеи», про «параноидальные пики» (по его словам), в связи с этим вопрос, скажите, пожалуйста, получается,что в связи с тем,что у меня был страх шизофрении,считается ли это сверхидеей? К тому что у меня это страх был от 2х до 3х лет. Так ли это? Получается,что все люди,кто чего то боится в жизни,они все параноики что ли? Помогите,пожалуйста, разобраться, я не хочу считать себя параноидальной личностью. Попросила подругу соц.психолога сделать мне тест психодиагностический,никаких расстройств не обнаружили, тот же самый СНИЛС проходила-все ровно,на все вопросы точно также отвечала как у того врача, к людям не подозрительна, единственное,что целеустремленная в работе, но мне в жизни рассчитывать не на кого. Помогите,пожалуйста, разграничить невроз от «сверхидей»? Есть же какая то разница,разве можно так вот просто по одному тесту обнаружить у человека параноидальное расстройство? Не могу найти себе места, каждый день думаю об этом, а сходить еще раз на прием к очному врачу пока не решаюсь,теперь уже и правда опасаюсь. Извините за длинный текст (для подробности), заранее спасибо Вам за ответ! С уважением, Светлана.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Диагностикой и решением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, не волнуйтесь, а обращайтесь к грамотному и компетентному врачу-психотерапевту в очной форме, и поскорее. Чем раньше начато лечение невроза, тем оно эффективнее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я не буду сейчас ставить Вам заочные диагнозы, я не фантазер и на кофейной гуще не гадаю.Я реалист и основываюсь на объективных данных, которые получаю во время обследования человека.Судя по Вашим жалобам можно пока говорить о наличие синдромов (описание симптоматики, это медицинский термин). В Вашем случае можно говорить о наличии тревожно-невротического синдрома. Это не болезнь и не диагноз. Это - описание Ваших жалоб медицинской терминологией.Ну не лечить же жалобы!? Лечить нужно причины, по которым они возникают.Причины найти может лишь хороший врач-психотерапевт, или психиатр, и только на очной консультации. Заочно это невозможно.Стрессы, эмоции и т.д., это лишь факторы, которые повлияли на дестабилизацию ... Лечить стресс .... это как-то не совсем нормально ... разве можно лечить стресс, если этих стрессов в нашей жизни полно ... Тогда для лечения стрессов нужно полностью поменять структуру общества, взаимоотношения в обществе, изменить политическую формацию ... но это дело не врачей. Тогда - как-же предлагается лечить стресс -))?!
Повторю, лечить нужно истинные причины, а не внешние факторы или последствия, в виде проявлений (симптомов).Ищите действительно грамотного врача, а не балаболок, знающих пару красивых медицинских фраз.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Светлана!Если сомневаетесь в заключении психиатра, сходите на прием к врачу-психотерапевту. Он ответит на ваши сомнения, сможет поставить диагноз и предложить вам курс психотерапии. Именно психотерапия поможет вам справиться с тревожными и депрессивными мыслями