КАК ИЗБАВИТЬСЯ НАВСЕГДА ОТ ПА?

Здравствуйте.Мне 34г.C 21л у меня ПА.Сначала это было не так сильно выраженно.После первых родов в 22г когда ребёнку было около года я начала бояться сама находиться дома ездить в транспорте.Я обратилась к психотерапевту мне покапали магнезию делали иглоукалыванние и пила около месяца эглонил.Потом вторая беременность роды и как то всё ушло.Второму ребёнку исполнился год мне удалили жёлчный а ч/з 3г Был сильный стресс и всё повторилось.Я начала ездить на работу на такси и то только со знакомыми стала раздражительной,постоянно хотелось спать.Обратилась к психиатру пила пол года цепролекс.Но стало ещё хуже. Hа работе наш отдел закрыли. Я боялась оставаться одна дома ,сходить в ближайший магазин ,даже с мужем в машине ехать было мукой.Опять пролечилась (труксал амитриптелин флюанксол пароксин)особого результата после лечения не было.Пароксин пила по талетке 4м потом добавили по1,5 и пью так уже 5м.Результат есть хожу на работу дома остаюсь езжу только с кем то. Так и не могу решиться одна далеко уйти или уехать .Даже в своём городе. .Боюсь этой тревоги паники. Я понимаю, что ничего не произойдёт.Что делать? Хочу полноценной жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Алена.
Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпато-адреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда, с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
P.S. Магнезия, эглонил и иглоукалывания - не имеют ничего общего, с комплексной психотерапевтической работой, в рамках индивидуальной психотерапии. Ищите действительно грамотного и опытного врача психотерапевта-психиатра, умеющего и предпочитающего работать, именно в психотерапевтическом ключе.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алёна! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/ Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - попробуйте поработать со специалистом по Скайпу.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алена. Вы свое заболевание не лечили, а временно заглушали симптоматику. После чего оно постепенно хронизировалось и перестало поддаваться лекарственному воздействию. Необходимо обратиться к врачу психотерапевту и пройти курс индивидуальной психотерапии, направленный на выявление и поэтапную дезактуализацию истинных причин формирования страхов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо думать как избавиться от причин, которые вызывают ПА. ПА, это не болезнь, это симптомы болезни. Уберете причину, ПА уйдут самостоятельно.Для этого нужно найти грамотного врача-психотерапевта, который проведет полноценную патопсихическую диагностику и выявит причины и индивидуальные особенности формирования Вашей нервной системы.После этого можно будет говорить о лечении основного заболевания и прогнозе на будущее.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Надо обращаться к специалистам, которые не только назначают лекарства, но и проводят психотерапию. А людей, навсегда избавившихся от панических атак - множество. Того - и Вам желаю.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Длительная личностно-ориентированная психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.