КОНСУЛЬТАЦИЯ В ЗАБОЛЕВАНИИ F25.0

Живу с мужчиной, ему 31 год, 10 лет назад у него был первый приступ. Два года наза он повторился. Сейчас ему поставлен диагноз F25.0. Он принимает каждый день припорат кителен и азопин.
Прочитала много всего в интернете. Но так как я не медик не совсем понимаю этого заболевания. Проконсультируйте может ли он иметь детей? Передается ли это заболевание по наследству? Чего мне ожидать если у нас будут общие дети.Заранее спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

F25.0 - Шизоаффективное расстройство, маниакальный тип.
Расстройство, при котором выражены как шизофренические, так и маниакальные симптомы во время одного и того же приступа.
Расстройство настроения выражается в форме состояния с переоценкой собственной личности, идеями величия. Однако часто возбуждение или раздражительность более выражены и могут сопровождаться агрессивным поведением, идеями преследования. В обоих случаях, отмечается повышенная энергичность, гиперактивность, сниженная концентрация внимания, утрата нормального социального торможения.
Могут отмечаться бредовые идеи отношения, величия или преследования, но для установления диагноза шизофрении необходимы другие более типичные шизофренические симптомы. Например, больной настаивает на том, что его мысли передаются другим или их прерывают, или посторонние силы пытаются взять контроль над ним. Он может утверждать, что слышит различные голоса, или выражать вычурные, нелепые бредовые идеи, не носящие характер только величия или преследования.
Шизоаффективные расстройства маниакального типа - характеризуются яркой симптоматикой с острым началом. Хотя поведение резко нарушено, в течение нескольких недель, при адекватном и грамотном лечении - возникает полное выздоровление.
И детей такие пациенты иметь могут, и по наследству оно передается крайне редко, не более 2% вероятности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Детей он иметь может. Риск возникновения проблемы у ваших детей, хоть и не велик, но он все же выше, чем в других случаях. Детали лучше выяснять у его лечащего врача.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Детей иметь может. Если у Вашего супруга есть постоянный лечащий врач, то было бы неплохо побеседовать с ним, чтобы он Вам рассказал о болезни мужа поподробнее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Предрасположенность передачи болезни до 6%. Конечно, можно заводить детей. Чтобы контролировать болезнь мужчине нужно постоянно получать медикаментозную терапию и время от времени посещать консультацию врача-психиатра.