ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?

У меня есть ОКР , но я не проверяю плиту по 100 раз , не закрываю дверь , не расставляю вещи, пока они не будут идеально перпендикулярны . Но зато это перебралось в мои мысли, то есть я могу по несколько раз в своем внутреннем диалоге приводить какие то логичные аргументы , что все будет хорошо. Я стараюсь сама бороться с этим, но периодически у меня в эти моменты может как будто «пропасть память», то есть я привожу, привожу аргументы, а потом «а зачем вообще я привожу эти аргументы? что за мысли? »смотрю в зеркало и вижу нормального человека. В общем нормально ли это? Это ощущение похоже на «Земля это Планета, Планета в Космосе, Космос это что?» и вот такой мысленный страх и ступор. Или еду я например в автобусе и хряк «А что такое автобус? » просто на секунду, даже на милисекунду, могу так задуматься, даже куда я еду на секунду могу забыть.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ОКР - обсессивно-компульсивное расстройство - это не заболевание, а термин, обозначающий название синдрома (совокупность симптомов) с ведущей симптоматикой - наличие навязчивых (неотступных, повторяющихся, надоедливых) действий и/или мыслей.Этот синдром может входить в контекст различных психических состояний.
То, что описываете Вы, предположительно можно связать с астенией нервной системы (истощение нервной системы).Данные состояния поддаются лечению, но для этого не обойтись без личного посещения хорошего врача-психотерапевта.В Питере могу посоветовать обратиться - http://www.consmed.ru/user_profile/54889/
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
ОКР - это конечно же ненормально. Обсессивно-компульсивное расстройство имеет свой шифр в Международной Классификации Болезней. Но в расшифровке данной аббревиатуры ключевое слово - "расстройство". Для Вас это расстройство? То есть сказывается такая особенность на Вашем настроении, работе, учебе, отношениях, качестве жизни? Если нет - то и волноваться не о чем, скорее всего, особенности переходного периода. Если да - необходимо обратиться за помощью к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На сегодняшний день, Светлана, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана, ответ на Ваш вопрос "что это может быть?" и на не заданный( но такой же важный) вопрос "что с этим делать?" можно получить только на очном приеме у специалиста-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Светлана, это хорошо, что невроз снизил свою нахальную интенсивность. Сейчас самое время, чтобы обратиться к грамотному специалисту и справиться с этим расстройством.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего, речь идёт о невротическом расстройстве. Вы обращались по этому поводу к специалисту-психотерапевту?