ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?

Мини-портрет: Леди, 22, полна любви, из благополучной семьи, образование высшее, профессия обожаема, сексуальная жизнь регулярна, есть дочь - души не чаю, материнство дается очень легко и с большим удовольствием.
Ситуация такова:
Раньше, а точнее летом 2010года был нервный срыв. Просыпалась посреди ночи и не могла дышать. Физически дыхание было, психологически не могла губами воздух схватить. невролог поставила диагноз: нервное заболевание (??? Ну да ладно), прописан был амитриптилин, пила 1 таб на ночь, 8 часов сна от него без «задыхания». Срывы весна, 2011, осень 2011. Далее без рецедива.
Не знаю, связано ли ↑ с нынешней ситуацией, но вдруг поможет...
Жизнь прекрасна. Но последний месяц уровень тревожности зашкалил.хоть и раньше клинило, но последнее время чуть ли не каждый вечер. Нападает страх.. навязчивая мысль залазит в мою голову... то это религиозные метания, что бога нет и я гребаный червь науки или продолжение у сознания бесформенно... то это страх, что меня могут обмануть, нанести физич.вред, оболгать и т.п. либо я случайно сталкиваюсь с чем-то: сон, сосед за стенкой крикнул на жену или поезд загудел, но слишком долго, словно на пути кто-то стоит... я чувствую, что я в опасности перед этими факторами.. что они вот-вот меня могут настигнуть.. и я их боюсь.. И начинается.. страх растет, словно гриб после дождя. Сковывает сердце, давит грудь, перехватывает дыхание до боли в горле.. начинается паника в голове.. ощущение беспомощности охватывает тело.. словно мне некуда бежать..бьет озноб, да порой так, что зубы стучат.. но от момента мысли до пика паники буквально 3-4 секунды. Ощущения тут же пропадают. Остается только сама мысль об объекте переживаний и о страхе. чтобы скинуть этот груз, лезу в интернет, читаю газеты, любой подручный материал (конечно, чаще всего ближе к рукам яндекс) и ищу выход.ищу истории людей «выкрутившихся», истории «выживших». И мысли отступают... умом при этом я понимаю всю абсурдность и ненужность моих размышлений. Но от этого они не исчезают.. едет крыша? Или это просто фантазии, принятые близко к мышце, качающей кровь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Путница.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 - 7 до 8 - 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках клинической и очной консультации (или хотя бы, в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же - по индивидуальному плану.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Может имеет смысл обратиться к специалисту, врачу-психотерапевту очно? Это будет более индивидуально и ближе к телу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Похоже на невротическую реакцию. Она хороша тем, что не позволяет вам сойти с ума, часто из-за бардака в системе взаимоотношений. Хотите из этого выбираться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не об этой ли проблеме идёт речь: http://pobedi-problemu.ru/kk/  ?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Путница, здравствуйте!
Описываете классические панические атаки с значительной долей симпато-адреналового криза. По механизму представляет собой интенсивный разовый сброс "адреналина", то есть нервная разрядка. Скорее всего все это на фоне ОКР. То есть, в жизни все у вас распрекрасно, а под сердцем беда, в тайне от вашего сознания.
Относится сие к невротическим расстройствам, как обозначили выше многоуважаемые коллеги - тревожно-фобическим. Лечится хорошо, лечится посредством психотерапии. Можно лечить, можно не лечить, если сильно не беспокоит. Для здоровья безопасно, только отравляет жизнь. И воздействует на окружающих, которые являются очень часто мишенью, причиной или символическими участниками сценария нервного напряжения.
Да, чаще всего, поскольку истинные психологические причины не решаются, может обостряться, усиливаться, обрастать новыми адреналовыми симптомами и тревогой. Чем больше подсознательный жизненный тупик, тем большей интенсивности сброс нервного напряжения. Когнитивно-поведенческая терапия неплохо справляется с подобным, но и из других направлений есть неплохие методики. Интернет и яндекс бросьте, используйте это лучше для поиска специалиста. Никакие советы, чтение, примеры не помогут, поскольку в хаосе представленной в сети информации разобраться очень трудно человеку с неврозом. Да и случай каждый уникален, здесь не так, как в общей медицине, когда есть конкретный диагноз, значит есть конкретное лечение. Подход все-равно будет индивидуальным.