ВСД, НЕВРОЗ?

Здравствуйте! Помогите разобраться в подростковом возрасте после того как умерла моя старшая сестра от порока сердца у меня было подозрение на такой же диагноз. У меня все время была тревога что я тоже умру. Кололо сердце, были проблемы с дыханием после того как обследование показало что я здорова мне стало легче и все симптомы ушли. В лет 20 после просмотра фильма у меня случилось ПА вызвали скорою сказали всд заново обследовала сердце все хорошо и я успокоилась. Но во время беременности первым ребенком ПА повторилось 2 раза и так сильно что после этого у меня была какая то слабость, темнота в глазах вечная, пелена перед глазами, все какое то другое как будто жизнь разделилась на до и после. Мушки в глазах. Светобоязнь. Апатия, страхи особенно что все это не пройдет никогда и я не выдержу этого. Начиталась много про всякие психические расстройства. Делали ЭЭГ, Рэг и Мрт ничего особенного кроме как рэг по дистоническому типу. Постепенно выйдя на работу спустя 2 года все утихомирилось кроме нечеткости зрения, хотя на это ч не обращала внимания. Сейчас я снова беременна уже на последнем сроке опять такое же состояние ужасная темнота в глазах, пелена, чувства неясной головы какаято дезориентация, тревога, отчаяние что опять все повторяется, сына обожала первого а сейчас не интересуюсь семьей беременностью тоже думаю только об этом состоянии и боюсь не выйти из него. Хочу понять что со мной. Хожу как во сне. Я ведь чувствую это все не только на психическом но и на физическом уровне. Боюсь что у меня от такого состояния будет ишемия головного мозга и слабоумие. Это болезнь или невроз?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожно-невротических расстройств, Айгуль, а судя по всему, именно о нем Вы сейчас и пишите, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами.
Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Айгуль. Да, это болезнь, и называется она невроз. И как любая болезнь, без лечения она никуда не исчезнет, а будет обрастать все новой и новой симптоматикой. Одни страхи будут сменяться другими, и со временем для их появления уже не будет требоваться какой-либо стресс. Чтобы уточнить диагноз и получить квалифицированную помощь - обратитесь к профильному специалисту, то есть к врачу психотерапевту, в очном порядке. Данное заболевание излечимо, если его, конечно, лечить.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Айгуль.
Похоже, Вы описываете нам невроз. С врачебной точки зрения невроз - это болезнь, которую нужно лечить и которая успешно лечится.
Только есть один важнейший нюанс: невроз - это состояние, имеющее свои психологические причины и если прояснить эти причины, разобраться с ними психотерапевтическими (психологическими по своей сути) методами, то невроз отступает.
То есть, невроз - не та болезнь, которую нужно лечить только препаратами, понимаете?
Я советую Вам обратиться к грамотному психотерапевту или психологу. В любом случае, медикаментозного лечения недостаточно, нужна работа с психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД и ПА - это симптом, при чем один и тот же, но называемый по разному. Невроз, это синдром, куда может входить ВСД. Но, невроз, это еще не диагноз, т.к. симптоматика невроза может входить в другие психические расстройства.Сначала необходимо точно установить истинные причины формирования и проявления и симптоматики и синдрома.Аппаратные обследования не всегда дают необходимую картину состояния здоровья человека, тем более, что ЭЭГ может показать наличие эпилепсии с вероятностью в 50% (больше ни для чего это обследование не используется), МРТ показывает достаточно явную патологию, но это очень хороший метод, а РЭГ - диагностически полностью бесполезное обследование.Вам нужно попасть на совместную консультацию врачей невролога и психиатра (консилиум). В этом случае будет поставлен правильный диагноз и назначено адекватное лечение.Нужно же выяснить истинные причины Вашего недуга, а не заниматься снятием симптоматики. Снимать симптоматику дело не благодарное и бесполезное, а иногда даже и опасное для здоровья. Лечить нужно причину.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Айгуль.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Айгуль! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/http://pobedi-problemu.ru/kk/