ДЕПРЕССИЯ

Добрый день, у брата (ему 56лет) депрессия. На работе устанавливают новое оборудование, все идет не очень гладко, есть много проблем, а он очень ответственный человек, скурпулезно относится к свой работе. Постоянно думает как решить проблему, очень мало бывает дома, пропадает на работе. Стал плохо кушать, плохо спит, появился кожный зуд по телу, страх. Никаких хронических заболеваний нет, категорически отказывается идти к врачу. Говорит надо чтоб на работе все решилось, и потом полегчает, хотя сам не очень в это верит. Подскажите как можно ему помочь, как преодалеть это состояние. Спасибо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алла, Вы пишете, что у "депрессии", развившейся у Вашего брата есть вполне понятные психологические причины.
Вы можете посоветовать брату обратиться на очный прием к психологу или психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром – это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и идеаторное торможение. Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения является психотерапия, а лекарственные средства обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента. При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
При диагнозе депрессия лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д. Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода. Только глубокий анализ его личностных особенностей и тщательная психодиагностика помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни.
В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто, эффективное лечение депрессии возможно только с помощью психотерапевта.
Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алла! Оценить степень выраженности проблемы может и должен только врач-психотерапевт или психиатр. Найдите возможность показать Вашего брата этому специалисту. Обращение к частнопрактикующему врачу - сохранит его анонимность. Еще, как вариант, консультация - по Скайпу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лучше всего, это очно обратиться к врачу-психотерапевту.Депрессия, это симптом, который говорит о нарушениях высшей нервной деятельности и нужно четко знать истинные причины формирования этой симптоматики.Проблемы - это механизм запуска, так сказать "провокатор", а нужно знать причину. Если бы трудности были бы причиной возникновения заболевания, то болели бы все поголовно ... Однако, такого не происходит, болеют не все, а если болеют, то каждый по своему, т.к. у каждого есть свои причины и их нужно обязательно найти.Сейчас говорить о методах лечения бессмысленно, пока не известны истинные причины.Просто поговорить - если очень хочется, то можно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алла.
Депрессия - самое частое психическое расстройство. Аналитическая и практическая психиатрия накопила большой успешный опыт лечения данной патологии.  Но точный диагноз состояния может быть установлен только после очного приема врача-психиатра, а так же диагностического тестирования.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii