МНИТЕЛЬНОСТЬ

не знаю как отделаться от этой мании, я вечно болею, тоесть у меня появляется какая нибудь болячка и я в уме уже рисую просто смертельную болезнь и не знаю правда это или нет. Начинаю об этом думать и мне становится и еще хуже и страшно, а к врачам у нас порой очереди по 2 месяца. Но потом у врачей проверяюсь - все в порядке. помню как изжогу приняла за инфаркт, хандроз за инсульт... От нервов, по крайней мере когда я начинаю нервничать у меня болит живот и появлется паническое состояние, и становится еще хуже, спасает в такие моменты только карвалол и сон. Либо если отвлекусь на чтото - все как рукой снимаем пока не вспомню. Но надоело уже, порою сама понимаю что выдумала все сама, что здорова как конь, но отделаться не могу, чуть чтото заболит и все, у меня паника... от этого как то можно избавится?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Диана!
Ваши жалобы, вероятнее всего, имеют невротическую природу, то есть речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для ВСД второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение.
Психотерапия – это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами. Задача врача-психотерапевта – помочь человеку на этом пути!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Конечно, можно. Обратитесь к врачу психотерапевту, пройдите диагностику и комплексное индивидуально направленное лечение ипохондрического расстройства. Заболевание сразу сойдет на нет, как только под его руководством Вы осознаете и проработаете поэтапно истинные причины склонности к фиксации на своем физическом здоровье.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь идет о такой симптоматике как навязчивые мысли в контексте (вероятнее) синдрома тревожно-иппохондрического расстройства.Диагноз необходимо уточнять на очном приеме у врача-психотерапевта или психиатра.После установления полного и точного диагноза можно будет говорить и о требуемом адекватном лечении.Более подробно о синдроме навязчивых мыслей - http://www.rvnd.ru/obsessions/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Диана.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Диана. Обратитесь к врачу психотерапевту. Первая консультация по скайпу у меня бесплатная.