СИНУСОВАЯ ТАХИКАРДИЯ ПРИ ВСД

Добрый день, доктор! Мне 42 года. С молодых лет поставили диагноз ВСД. Но я много лет поддерживал себя, плавая регулярно в бассейне. Чувствовал себя хорошо и отлично переносил физические нагрузки. 4 года назад бросил спорт и стал совсем плохо переносить физические нагрузки. Иногда даже при легкой ходьбе...появляется сильная тахикардия...особенно при резких переменах погоды....у меня метеозависимость принимаю 20 мг Анаприлина...при приступе. Проверил сердце (холтер, экг) - все отлично. Только холтер поймал синусовую тахикардию 1 раз. Кардиолог сказал - это норма....пей валокордин. И мой вопрос, скажите, может ли при ВСД быть плохая переносимость физических нагрузок и вследствии этого тахикардия? Нужно ли мне проверять сердце на предмет СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ (УЗИ сердца)? Ведь я много лет занимался плаванием...думал сердце у меня тринерованное. С уважением.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Антон!Не существует такого заболевания - "всд". Чаще всего по этой маской скрывается невротическое расстройство. Не испытываете ли Вы чувство тревоги, беспокойства или страха? Не обращались ли Вы к специалисту-психотерапевту?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Антон. Нет, сердце проверять не нужно. Вы описываете невроз, данная симптоматика не имеет никакого отношения к физическому состоянию и здоровью, которое у Вас наверняка отменное. Лечится невроз и его проявления, называемые некоторыми непрофильными специалистами "ВСД", под руководством врача психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это состояние сердца входит в понятие ВСД.А вот что такое ВСД и куда обратиться, это можно узнать здесь - http://www.rvnd.ru/vsd/
При выборе врача, советую записаться к Филашихину.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Поскольку симптомокомплекс «ВСД» - находится на границе разных заболеваний, то имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными).
На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства. Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле.
При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга. Но чаще всего заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться ВСД.
Так как ВСД на практике – это целая совокупность симптомов, то и лечение должно быть только комплексным. Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса все остальные методы лечения ВСД малоэффективны.
Психотерапия (в когнитивно-поведенческом ключе) - может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья, уберет тревогу и страх. Задача же лекарственной терапии (а она иногда требуется, особенно на начальном этапе лечения) - помочь человеку справится с основными проявлениями заболевания.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антон.
Сердечной недостаточности, как и другой патологии сердца при ВСД не развивается. А тахикардия тут носит невротический характер. Занятия физкультурой и спортом при неврозах благоприятных образом отражаются на психическом и физическом состоянии человека. Сердце проверять не нужно, а вот заняться спортом необходимо обязательно.