ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ДЕПРЕССИИ

Здравствуйте!
В последние 5-6 лет у меня появляются мысли о том, что смысла нет в жизни, что жить не хочется, доходит до истерик и несколькодневных, а то и недельных депрессий. Плачу, пытаюсь сама себя привести в норму, успокоить себя, как то пожалеть, сказать себе, что все наладится. Помогает на какое-то время, но потом проблемы накапливаются, как снежный ком, и в итоге очередная депрессия. С кем-то из близких говорить на тему того, что жить не хочется не могу. Не хочу напрягать кого-то или пугать. Да и смысла, опять же, в этом не вижу.
Вокруг никто со мной не считается, наверное из-за маленького роста, считают, что я ребенок, глупая, неспособная быстро соображать. На работе носятся со мной как с девочкой, а мне хочется ответственности.
Родители вообще постоянно доводят, наверное хотят, чтобы я быстрее съехала от них, уже по каждому пустяку цепляются. Даже сейчас, в эту минуту, просто заходят в комнату и сразу начинают кричать по пустякам, а я уже молчу, нет сил.
Молодой человек, не прислушивается ко мне практически. Каждый, даже самый безобидный разговор о какой-либо мелочи превращается в его получасовой прессинг о том, какие мои суждения неправильные, как я не права, а он такой молодец. Я раньше пыталась что-то доказать, но в последнее время, как вы догадались, наверное, не вижу смысла. Все равно буду плохая и неправая, только уже доведенная им и плачущая. Так почему бы не остановиться просто на том, что я неправа...
Вспоминаю себя, какой я была раньше. Жизнерадостной, всегда со своим мнением, могла отстоять себя, в обиду не давала и настойчивость имелась - был какой-то стержень во мне и очень крепкий. А сейчас чувствую себя амебой, честно, ничего не хочется, даже жить. Не вижу смысла.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана! А Вы не пробовали разобраться в себе и происходящем вокруг Вас с помощью специалиста-психотерапевта или хорошего психолога?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алина!
Скорее всего, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза.
Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Оксана! За строками Вашего письма видна экзистенциальная тревога. Это когда человекуне нравится та реальность, в которой он живет и он не видит выхода из этого. В чем смысл моей жизни? Что будет дальше? Смогу ли я быть счастливой? Вот те вопросы, которые задает себе человек; и не находит на них ответа.
В подобных случаях самым эффективным подходом является экзистенциальная психотерапия. В том случае, когда она сочетается с нарративными и гипносуггестивными стратегиями, психотерапевтический подход называется гуманитарным. Ищите грамотного специалиста. Подобные неврозы лечатся. И лечатся хорошо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Виноват не рост, а Ваше внутреннее ощущение своего возраста. Если Вы действительно ощущаете себя недостаточно внушительной и достойной, то так к Вам будут относится и другие люди. Разберитесь в себе: какой вы хотите быть и как хотите, чтобы к Вам относились другие люди, что для этого нужно.. Внутреннюю работу лучше проводить с психологом или психотерапевтом очно или онлайн.