НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здраствуйте!
Я очень рассчитываю на Вашу консультационную помощь.
Меня зовут Евгений,мне 25 лет.
Заранее прошу прощения за столь длинную «писанину»,но она наиболее объективно и детально отражает то,из за чего я к Вам обратился…
Немного истории:
Начну с того,что в возрасте 16-17 лет начал замечать как в голове воспроизводиться (повторяется) музыка,в основном та ,которую я слышал в последний раз…Я не придал этому значения,так как это мне сильно на мешало.
Потом в 19 лет во время просмотра фильма ужасов случилось следующее:в одной из сцен фильма,людей привязывали к стулу и начали делить на части…
И тут (внимание) что-то у меня в голове заклинило и у меня в голове (воображении) начали появляться эти картинки (сцены) из фильма,но уже вместо актеров,мои родственники,друзья,знакомые т.е. те люди,которыми я дорожу…Я помню как от такого представления мне стало очень не хорошо…И объяснить самому себе подобную ситуацию я так и не смог…
Спустя какое то время эти страшные картинки с травмирующимися людьми начали появляться в голове чаще,сначала картинки были похожи на сцены из фильма,потом со временем начали видоизменяться…
К картинкам и образам начали добавляться разговоры и голоса людей в виде внутреннего диалога и комментариев,т.е. голоса не во внешнем мире,а в воображении,в мыслях…
Я пытался подавлять это усилием воли,но ничего не получалось…
Со временем, на физическом плане это начало проявляться в виде повторения различных действий и движений..,так как в большинстве случаев эти картинки,образы и сопровождающие их голоса (в мыслях)появляются в основном при контакте с предметами,вещами(например,если беру со стола телефон,одновременно с этим действием появляется страшная картинка с людьми,а также коменнтарий к этой картинке чьим-нибудь голосом.У меня нет галлюцинаций,все это происходит в воображении…)И я вынужден повторять одни и те же движения и действия по нескольку раз…Это связано с тем,что если во время выполнения физического действия в голове всплывают такие картинки с голосами или без них,я начинаю с начала повторять это действие до тех пор,пока эти картинки не исчезнут или не поменяются на хорошие.Почему? Мне после этого психологически становиться лучше и спокойней...
В 20 лет все это происходило со мной несколько раз в неделю и я не придал этому значения.Когда стукнуло 24,эти мысли стали появляться уже каждый день и практически всегда,в основном когда я что-нибудь делаю,нахожусь в движении и т.д.
У моего отца в молодости было расстройство личности.
Я обратился к психиатру из ПНД,он поставил диагноз - навязчивые мысли(навязчивости)+депрессия и назначил мне нейролептик флюанксол,который я начал принимать 1/8 от 5 мг,сначала мне становилось немного лучше,(повысилось настроение,навязчивые мысли стали появляться все реже…)но когда психиатр сказал повышать дозировку для достижения полного терапевтического эффекта,мне стало физически очень плохо(сильные головные боли,сильная слабость,заторможенность,чувство разбитости и т.д.
Отменили флюанксол и назначили клопиксол,но из-за сильного седативного эффекта отменили. Потом галоперидол, 1-я неделя 1,5 мг, вторая 3 мг-результатов никаких,повышать дозу не стали из сильной непереносимости.Затем ридонекс,он же респиридон-1 неделя 1мг,вторая и третья 2 мг,опять лечебный эффект равен нулю, и так на протяжении 3,5 месяцев а результата 0.В связи с этим мой психиатр сказала что ситуация сложная и даже водила меня к заведующему ПНД для консультации,после совещания психиатр сказала что остается психбольница..,там мне должны подобрать нейролептик.
Одно странное обстоятельство в связи с принятием флюанксола: Когда мне назначили его первый раз,через две недели примерно почувствовал улучшение,о котором писал выше…Но когда перепробовал другие нейролептики и не получив результата снова начал принимать флупентиксол,того первого лечебного эффекта в той же дозировке (1/8 от 5мг) и даже больше и в тех же сроках уже не было,а только физически стало плохо...
Скажите пожалуйста неужели в этом случае мне не избежать лечения в психиатрической лечебнице,неужели мне не избежать нейролептиков и нет другого способа вылечиться от этих навязчивых и плохих мыслей,ответьте пожалуйста!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Евгений.
Вам имеет смысл найти в своем городе грамотного психотерапевта и поработать с ним. В большом числе случаев на фоне психотерапевтической (психологической по своей сути) работы навязчивости становятся менее выраженными, а иногда и исчезают.
Эта работа не на один-два-три сеанса. Это работа на достаточно длительное время.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгений! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324