ИПОХОНДРИЯ ИЛИ НЕТ

Не могу понять свое состояние, помогите разобраться, пожалуйста. 10 лет назад я столкнулась с депрессией, лечилась около года антидепрессантами и вполне успешно от нее избавилась, симптомы возвращались периодически, чаще осенью или в стрессовой ситуации. Плохое настроение, плаксивость, тревога, плохой сон, кроме этого ряд физиологических симптомов: тянет руки и ноги, иногда ощущение будто немеет, но наверное только ощущение так как чувствительность в порядке, бывает потеря аппетита, и т.д. Уже 4 года я не использую антидепрессанты, справляюсь сама или с помощью афобозола, с каждым годом симптомы все менее значительные.. Но сейчас я буквально помешалась на своем состоянии, руки ноги тянет, снова ощущение онемение, но чувствительность в норме, ноги будто ватные, уже неделю так, все вроде как знакомо, но не так давно моей знакомой поставили диагноз рассеянный склероз, у нее стали неметь ноги, я начиталась в интернете про эту болезнь и как-то не произвольно стала искать эти симптомы у себя. Помогите мне разобраться пожалуйста, стоит ли мне пойти к неврологу или я просто ипохондрик))) Мне 27 лет, замужем, хорошая работа, хорошие отношения в семье. Но страх за свое здоровье не дает мне покоя. Заранее благодарна.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Ипохондрик, Алиса - это очень даже непросто. И идти Вам надо не к неврологу, а к врачу психотерапевту. 10 лет назад у Вас развилось невротическое расстройство, Вы очень удачно заглушили его таблетками, но не вылечили, так как основа лечения невроза - индивидуальная психотерапевтическая работа. Результат - невроз приобрел хроническое течение. Пока все было хорошо, симптоматика проявлялась слабо. А сейчас у Вас обострение. И как это часто бывает - при отсутствии грамотного лечения симптоматика модифицировалась, присоединились навязчивые страхи и новые психосоматические проявления. Обратитесь к грамотному врачу психотерапевту (их в Вашем городе достаточно) и пройдите уже наконец-то полный курс индивидуальной психотерапии, возможно и дополненной какими-то лекарствами. Только в этом случае можно будет действительно избавиться от проблемы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алиса.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Стойкие мысли ипохондрического характера являются показанием для обращения к врачу-психотерапевту для оказания лечебной помощи в полном объеме.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алиса!
Судя по Вашему описанию, речь идёт не о депрессии, а об одной из разновидности невроза - тревожном расстройстве. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все, о чем Вы пишите, включая депрессию, иппохондрию, невроз и т.д., это все симптомы и синдромы. Это описывает Ваше внешнее состояние, то, чего Вы ощущаете и как это внешне проявляется ...Нужно знать точно не только симптомы и синдромы, а непосредственно истинные причины, почему они проявляются, какие внутренние причины этому способствуют.Лечить нужно причину, а не проявление.Ищите грамотного врача-психотерапевта или психиатра и очно обращайтесь к нему за помощью.Других вариантов нет.А невролог занимается более тяжелыми заболеваниями головного мозга и нервной системы - органические поражения. Это не его область знаний.Если все-же потребуется помощь невролога, то только лечащий врач-психиатр или врач-психотерапевт сам направит Вас - по необходимости, а не для профилактики.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!